Презентация проекта реконструкции исторического центра Самары

Feb 25, 2014 09:30

О том, что центр Самары ждут большие перемены, хорошо стало известно 26 декабря 2013 года из послания губернатора Самарской области Николая Меркушкина депутатам Самарской Губернсокй Думы и всем жителям региона (http://www.samregion.ru/press_center/ ( Read more... )

d610, Никкор NIKKOR AF-S 28-300 mm F/3.5-5.6 G, ППТ, Стрелка, мероприятия, sb-910, старый город, Самара

Leave a comment

Re: По п.2 alexpsw February 25 2014, 20:11:23 UTC
Перенос? Вы, что, думаете, что серьезное производство просто так, как ларек или ТРЦ, можно взять и перенести?! Для пром.площадки нужна серьезная соответсвующая инфраструктура, да и кто позволит вот так и закрыть на время оборонзаказ?
Кстати, Стрелка - как раз и есть пром.зона на окраине города (там до границы с Новокуйбышевском всего 2 км). Уж что есть - то есть.

По речпорту - не наводите тень на плетень. Грузовой порт и речвокзал - это одно целое, кое и есть Самарский речпорт. В ЫВашем пониманиии - как может работать трамвайное сообщение без депо? как Вы собираетесь осуществлять пассажирские перевозки без комплексного обслуживания (очистка, бункеровка, ремонт и т.д), которое и есть суть речпорта. То, что речпорт не загружен - это не его вина, а его беда, имеющая конкретные фамилии и должности. И он даже в таких условиях работает и дает прибыль (Вы, видимо, попросту не в курсе). Ж/д ветки (в кол-ве 2-х) - в рабочем состоянии (по ним завозят на понрузку панельные дома на Севера). И ничего по этой ветке не запустят: не на что, некому, и незачем. И, станный Вы специалист, - а чем отличается фура с речпорта от фуры, идущей в торговый центр? Тем более, что основная логистика СРП - это Ж/д и малый флот.
И еще - перенос и строительство нового речпорта (хотя и места еще не найдено!) - это минимум 25млрд.руб. Где и кто вам даст этих денег?!

Насчет роста города. Мы - не в Сингапуре, где земли нет. Посему не стоит повторять миф о недостатке пространства для расширения города. Что на север, что за Самарку - просторы немерянные! Или пред Вами стоит цель удорожания площадки для строительства (за счет затрат на слом и перенос) - тогда всё понятно.
И еще. Не стоит эфемерное и весьма спорное понятие "исторрический центр города" ставить в приоритет над интересами страны и жизненных интересов граждан.

Reply

Re: По п.2 alexeii_sorokin February 25 2014, 21:04:02 UTC
Много пустых слов. Главное на заводе - оборудование, а не коробка, оно там всё новое, модернизированное и его невозможно перенести? Вряд ли, наоборот пошло бы даже на пользу, новая площадка, а уж инфрастуктура тем более, какая там инфр-ра в центре? И стрелка - была пром. зоной, как был ей Зим, 4 ГПЗ и пр., однко всё меняется, или по Вашему теперь там на века должна быть пром. зона? Ещё раз говорю - надо учитывать мировые тенденции, а не бить кулаком в грудь и делать всё наоборот, ибо мы в России, и у нас всё по своему.

Реч. порт и реч. вокзал опять же не мешайте в кучу, ну что вы хотите сказать. что во всём мире реч. вокзал всегда с грузовым портом?? повторюсь вокзал скоро начнут ремонтировать и никто не будет его сносить, кстати под нужды вокзала можно и расширить территорию и благоустроить. И число фур не надо мерить, с речпорта при его загрузке фур будет больше, чем к ТЦ. Даже элементарно - чем вы считаете должен быть загружен речпорт? А точнее для кого он должен транспортировать груз, отсюда станет ясно - куда и на сколько это целесообразно. Тем более, если вы пишите про малые речные суда, то вряд ли обоснованно держать такой объект в центре города, на живописном месте и впритык к жилым кварталам, с той целью, чтобы эта была простая перевалка груза на иные направления малыми судами.

А уж про интересы страны и граждан - это вы уж вовсе загнули, нельзя каждый бестолковый клочок земли, который застроен не пойми чем, что давно устарело и не выполняет своего назначения, считать каким-то стратегическим объектом, без которого никто не проживёт.

И главное, вот вы пишите - высокотехнологичное производство, высокотехнологичный речпорт, а теперь главное - что вы в это понятие вкладываете? Если по производству я ещё могу в это поверить, хотя крайне сомневаюсь, что там речь о высоких технологиях идёт, то что высоокотехнологичного в грузовом порту, особенно таком, как наш? Где именно они применяются при добыче песка со дна и перевалке его в порту?

Reply

Re: По п.2 seleste_rusa February 25 2014, 21:29:57 UTC
О, вот оно значит как… "коробкой", стало быть, вы называете заводской корпус… Наверное, вы ни разу не были на работающем промышленном предприятии.

Reply

Re: По п.2 alexeii_sorokin February 25 2014, 22:09:16 UTC
От того, как назвать смысл всё равно не меняется. На заводе главное - оборудование. Когда Безымянка в войну строилась станки стояли под открытым небом даже и работать на них начинали ещё до постройки цехов, иначе говоря до стен и крыши. Просто нельзя жить прошлым днём, у нас страна отстает по той причине, что у нас большинство отстает во взглядах, в подходах, консерватизм, который пропитал общество, какие-то стереотипы, шаблоны. В мире масса примеров, когда переносились аэропорты, вокзалы, когда целые автострады превращались в парк, реконцепция бывших станций метро и пр. и пр. Весь мир идёт по пути переосмысления и реновация старых площадей, подходы к развитию города совсем иные, чем прежде. А мы пытаемся уцепиться за прошлый век.

Даже если бы речь шла об относительно современном производстве, то для совершенно иного развития такой большой территории, очень важной и в культурном плане для города, то стоило этот завод перенести, во многих городах мира сделали бы так, а у нас дилемма, мы относимся к этому так, как будто речь идёт о сносе всего города, из вполне возможного делаем невозможное и ужасное, такое ощущение, что весь мир может, а мы какие-то неумехи

Reply

Re: По п.2 alexpsw February 26 2014, 04:43:10 UTC
Отвечу Вам здесь. И, уж извините за резкость, сложилось впечатление, что ни черта не разбираетесь ни в экономике, ни в промышленности, не понимаете -откуда берутся в буджете деньги, не можете понять взаимосвязь речного сообщения (как пассажирского. так и грузового) с обслуживающей инфраструктурой речного порта! Не мудренно, что приведенные экономические аргументы для Вас пустой набор слов.
Для Вас, наверное, будет открытием, что основным на производстве являются именно КАДРЫ. А в нашем случае - это высококвалифицированные кадры, котрые с их семьями Вы и Вам подобные хотите оставить без работы!
Кто вы такие, что вы сделали в этой жизни полезного для страны и общества, чтобы вот так запросто решать такие серьезные вопросы, идти против решений Правительства РФ и его стратегического курса?!
Или для Вас любой клочок земли, не занятый ТРЦ и прочими девелоперскими проектами, - является бестолковым (как Вы выразились) и бесполезным?!
И добалю про наш речпорт. Если Вы умеете работать с данными и цифрами, изучите его ТТХ. Это самый оборудованный порт на Волге. И без него и его инфраструктуры не будет никакого местного речного пассажирского судоходства, ни речного туристического направления.
Зарубите себе на носу - эпоха бездумного потакания "потребительству" в России закончилась! Страна встала на стратегические рельсы подъема экономики, развития ОПК и укрепления обороноспособности. И все вредящие этому "прожекты" будут сметены. Не рекомендую Вам и вам подобным становится на пути схранения нац.безопасности России! И напомню, что интересы любого региона вторичны по отношению к интересам всего государства.

Reply

Re: По п.2 alexeii_sorokin February 26 2014, 09:32:12 UTC
Хоть сейчас на демонстрацию)

Reply

А выбор - весьма мал alexpsw February 26 2014, 10:01:03 UTC
Нельзя по иному в этом вопросе.
Или мы превентивно осадим вас, адептов потребительского постмодернизма и схем МВА, - или вас осадят простые люди а-ля "майдан", которые ныне молча и на вид смиренно прогибаются под вашими креативно-девелоперскими возжеланиями.
Выбор - за вами. Есть с чем сравнивать - Украина под боком.

Reply

Re: А выбор - весьма мал alexeii_sorokin February 26 2014, 10:10:42 UTC
Ну такую вы ерунду пишите, что даже и комментить не хочется. Возникает ощущение, что вы даже не читали, что я писал, на столько вы исказили сказанное мною. Т.е. речь-то идёт о более глобальном - о реновации огромной части города, исторического центра, будет там ТЦ или нет - это второстепенно. Другое дело, что если он там будет, то от этого выиграют в первую очередь жители той части города. А у нас какое-то ханженстов, ТРЦ - это прямо исчадия зла, так, как будто никто ничего не покупает в магазинах и все живут на натур. производстве. Но даже если его там в итоге не будет, то это не отменяет необходимости переносить речпорт и завод. Та территория давно теряет характер пром. зоны, и речь не об одном веке, хотим мы этого или нет, но территория этот статус потеряет сама, но на это уйдёт ещё некоторое время, а застройка и освоение будут хаотичными вместо единого подхода к комплексному развитию территории. И отрицать эту необходимость - отрицать мировой опыт, так как в остальных странах это уже пройденный этап.

Вы же примешиваете политику и выхватывает частность. Правильно губернатор говорит, когда у нас слишком много политики, потому как даже тут в идею, о которой даже боялись подумать многие из-за её затратности, а сейчас - вот она к воплощению подходит. Так вот даже такую идею вы переворачиваете с ног на голову, выдирая из неё одну проблему, как будто всё крутится вокруг сноса завода и строительстве на его месте ТЦ, хотя вопрос шире и значительно шире, и ещё про какое-то потребительство, девелоперство, майдан, переворот. Глупость несусветная

Reply

Re: А выбор - весьма мал alexpsw February 26 2014, 10:29:02 UTC
Извините, конечно, еще раз, но у Вас как-то нет понимания полной картины мира.
Мне, например, неинтересна судьба ТРЦ - потому как предолженный вариант не имеет серьезного экономического обоснования.
Нас затрагивает необдуманные и вредоносные по сути плана-прожекты по уничтожению индустриальной основы страны в угоду потребительско-девелоперским проектам. При этом никоим образом не подвергается сомнению необходимость мероприятий для сохранения "исторического наследия".
И да, это всё - политика, которая и состоит из таких вот частностей.
И укажу Вам на незнание участка. ТРЦ планируется на месте частного завода клапанов. А речь наша - о СЭМЗ "Ростехнологий".
Кстати, те из нашей и хохляцкой "элиты", которые считали(так же как и Вы) "глупостью" рассматриваемые моменты - ныне нервно пытаются укусить свои локти. Мимр - изменился, страна - изменилась. Изменится и наш город. Только не по вами "вырезанным лекалам".
А вот отношение к мировому опыту у Вас, видимо, избирательное. Вы видите, то что желаете видеть и что было до кризиса. Но не желаете видеть нынешние реалии, "холодным душем" обрушивающемся на "потребительское общество".
Учитесь смотреть на "сигнальные индикаторы".

Reply

Re: А выбор - весьма мал alexeii_sorokin February 26 2014, 11:16:28 UTC
Вы меня извините, но я вот прочитал это всё, что скатилось до ахинеи и если до этого относился к проекту нейтрально-положительно, то теперь отношусь к нему просто отлично. И очень хочется, чтобы его реализовали в полном объёме, даже если и будут где-то допущены просчёты, но надеюсь неглобальные. А хочу я это по одной простой причине, так как вижу, что вы не занимаетесь конструктивным обсуждением, а как сделать лучше, улучшить проект, как упростить вопрос переноса заводских площадей и пр. вещи, т.е. как задумку реализовать грамотнее и с большей пользой для людей, для всего города, а хотите, чтобы НИЧЕГО не менялось, т.е. идти самым лёгким путём, не думать, как найти решение таким сложным вопросам, как тот же перенос и пр., а просто НИЧЕГО не менять. Так пусть поменяют другие тогда, иначе мы так и будем прозябать в болоте, прислушиваясь вот к таким аргументам как Ваши, которые я не понимаю из чего исходят, что заoboают и какие интересы преследуют, но под прикрытием мнимого блага и важности вопроса для города, страны и чуть ли не всей вселенной.

Reply

Поясняю еще раз alexpsw February 26 2014, 12:54:14 UTC
Этот "визуальный" (как лично мне сказал Ю.Перелыгин) эскиз полета мысли, не сопряженный с реалиями площадки имеет некоторые явно деструктивные или как минимум "прожектерские" моменты. Повторяю - это:
- выдуманная по месту "Самарская перебоина";
- неотрегулированный вопрос с СЭМЗ (оборонзаказ на "Ростехнологиях");
- НЕРЕШАЕМЫЙ вопрос с Самарским речпортом (некуда, не на что, незачем + отсутствие реальных перспектив использовать его площадку под "социалку").
Если Вы действительно хотите что-нибудь действительно полезного сделать для ВСЕГО города и ВСЕГО его населения - создайте там некий "исторический квартал" и займитесь наконец "куйбышевским сектором" нашего города, который составляет более 80% и более как по площади, так и по населению!
Или Вы считаете этих людей (вместе с их интересами) - быдлом? Мешающим вам реализовывать благостные придумки.
И еще раз повторю, Вы не слышите и не желаете слышать ни аргументы, ни суть предложений оппонентов, не берете в рассмотрение общегосударственные интересы и стратегию развития страны.
И еще метафизично-эзотеричного: именно Инженер ( по имени Бог) сделал Землю, но никак не Гуманитарий!

Reply

Re: Поясняю еще раз alexeii_sorokin February 26 2014, 13:30:25 UTC
Да что же вы мне-то обо всём этом декларируете, как будто я этот проект разрабатывал, вы бы это всё и доносили до разработчиков. Или же вы всем жителям города, которые не совпадают своей точкой зрения так планируете декларировать, что каждый из них должен что-то решить, что-то сделать и вменять каждому данный план в его личные придумки???

Reply

Re: Поясняю еще раз alexpsw February 26 2014, 13:40:20 UTC
Во-первых, "декларирую обо всем" не Вам, а в ответ на Ваши заявления.
Во-вторых, если Вы внимательно читали, то, наверняка, поняли, что всё это было высказано как публично, так и непосредственно "Ленгипрогору" (как Ю.Перелыгину, так и его соратникам).
В-третьих, каждый человек в своей воле решает - занять ему активную гражданскую позицию, или внемлить сладоголосным речам "выгодоприобретателей", или занять отстраненную позицию, или еще чего-нибудь. Этот реалии нашей жизни.

Reply

Re: Поясняю еще раз alexeii_sorokin February 26 2014, 13:49:47 UTC
Не стоит считать тех, кто не согласен с вашей точкой зрения отстранёнными или безвольными людьми и присовокуплять к этому всякие картинки из Вашего вымышленного мира (я про любимчиков ТЦ и пр.). Свои сомнения по поводу проекта и мысли я высказал в самом первом комментарии, высказал я это будучи в первую очередь жителем города, во вторую очередь кандидатом экон. наук. Диалог с вами носит деструктивный характер, как и ряд ваших предложений, ибо вы не рассматриваете вариант полноценной реконцепции территории, а наоборот её отвергаете и пытаетесь зацепиться за какие-то аргументы, чтобы этого не допустить. Но при этом все эти аргументы в основном притянуты за уши и всё представляется не так, как есть, а как вам хотелось, чтобы это было, более того это всё идёт в разрез с мировым опытом.

Собственно я нисколько не удивлюсь, что при подобном вашем подходе разработчики проекта либо не услышали вас, либо не учтут в дальнейшем, потому как заявления, повторюсь, не только деструктивны, но ещё и на корню отметают возможность иного мнения, чуть ли не к врагам народа вы причисляете таких "инакомыслящих". В этой связи считаю наш с Вами диалог исчерпанным.

Reply

Re: Поясняю еще раз alexpsw February 26 2014, 14:04:47 UTC
Вы слишко много проецируете на себя. И не желаете понять, некоторых очевидных любому инженеру вещей - а именно, невозможность выполнения некоторых идей и предложений! В силу как экономических, так и стратегических причин. "Хотеть" - это еще не значит "мочь"! Мне, кстати, досадно, что имея "экономический базис" (коим + юрид.+профильное технический может похвастаться Ваш покорный слуга), Вы не видите очевидных экономических "мыльных пузырей" прожекта.
И (приношу извинения Нине за использование ее площадки) выдам Вам оценку рассматриваемого проекта в саркастично-офицерском ключе: это всё равно как покупать в аптеке "предохраняющие изделия", рядом -цветы и конфеты с шампанским, заранее представлять сцены страсти с партнершей... А о встрече с ней еще и не договорились (дядя ее против, некие физиологические дела мешают и т.п.)!

Reply


Leave a comment

Up