О том, что центр Самары ждут большие перемены, хорошо стало известно 26 декабря 2013 года из послания губернатора Самарской области Николая Меркушкина депутатам Самарской Губернсокй Думы и всем жителям региона (
http://www.samregion.ru/press_center/
( Read more... )
1) Трамвай. Тут соглашусь, демонтаж выглядит странным, а точнее неясно - что взамен? Вот если бы метро 1-я ветка пошла в итоге в центр, то это решило бы много вопросов и сняло остроту по сносу трамвайных путей, но похоже пока Алабинская будет последней на 1 линии. Метро с вокзала не способно решить эту проблему, оно будет вести непосредственно на стрелку и не захватит большой кусок центральной части города.
2) Речпорт и оборонка. Если бы они и работали в полную силу, то это не совсем то место в городе, историческая часть, по сути тупиковая стрелка и там предприятия - это вне современных трендов всех мировых городов. Но речпорт по факту работает далеко не в полную силу, песок и металлолом - это не совсем то применение, в таком красивом месте, а что-то серьёзное через него не повезут, логистика из исторического центра будет дорогой и неудобной, потому, конечно, им там не место, действующие заводские мощности, коих осталось не так много, хорошо бы убрать.
3) ТРК с одной стороны неясны масштабы и как он там впишется и не в ущерб ли, с другой стороны понятно, что крупный объект торговый там нужен, во-первых, это потоки людей и доп. точка притяжения, ну т.е. и за покупками сходить и погулять по центру, иначе будет как с Ленинградской, на которой дорогая аренда, слабы пул магазинов, в итоге формат торговой улицы не держится, а заполоняют какие-то маргиналы её при бездействии полиции... Во-вторых, я знаю тех, кто там живёт и люди порой жалуются, что реально негде купить продукты даже, рядом ни одного крупного ТЦ нет, ближайший будет, видимо, Гудок, но он всё же не в том месте. Другое дело, что вначале надо разобраться с археологией, а потом если и строить, то очень грамотная архит. концепция нужна, в стиле старой самарской крепости, чтобы это было не та серая коробка как везде, на уровне хороших европейских ТЦ, это бы украсило центр города и уровень ритейла подняло бы на новый уровень.
Reply
Самарский речпорт. Около 500 "специализированных" работников. Реальный интермодальный узел, Логистика отлажена - 2 ж/д ветки и автотраффик (рядом старый мост + в перспективе Фрунзенский). СРП является основой комплексного обслуживания речного судоходства - как для пассажиских перевозок (в т.ч.туристических судов), так и грузовых. Даже в том состоянии, в какой его намеренно загнали "эффективные" менеджеры -СРП умудряется показывать миллионные прибыли. У СРП - наименьшая себестоимость добычи песка (минимум в 5 раз меньше цены на рынке), а это и есть один из факторов снижения цен в строительстве.
Reply
По речпорту - ну не путайте вы грузовой речпорт и пассажирский речвокзал, последний, кстати, начинают то ли реконструировать, то ли кап. ремонт проводить, никто от пассажирских перевозок не отказывался. А реч. порт давно уже не загружен на 100% и давно уже через него не завозят что-то дельное и не будут, даже если оставить, жд ветка до него уже заброшена, по ней и хотят пустить легкое метро, фрунзенский мост расситан абсолютно не на потоки с речпорта и при его загрузке встанет и мост и весь центр.
Всему своё время и место, город растёт и развивается, площади перепрофилируются, меняют своё функциональное назначение, нельзя жить постоянно прошлым, заводские площади и грузовой порт на стрелке в истор. части города - это нонсенс
Reply
Кстати, Стрелка - как раз и есть пром.зона на окраине города (там до границы с Новокуйбышевском всего 2 км). Уж что есть - то есть.
По речпорту - не наводите тень на плетень. Грузовой порт и речвокзал - это одно целое, кое и есть Самарский речпорт. В ЫВашем пониманиии - как может работать трамвайное сообщение без депо? как Вы собираетесь осуществлять пассажирские перевозки без комплексного обслуживания (очистка, бункеровка, ремонт и т.д), которое и есть суть речпорта. То, что речпорт не загружен - это не его вина, а его беда, имеющая конкретные фамилии и должности. И он даже в таких условиях работает и дает прибыль (Вы, видимо, попросту не в курсе). Ж/д ветки (в кол-ве 2-х) - в рабочем состоянии (по ним завозят на понрузку панельные дома на Севера). И ничего по этой ветке не запустят: не на что, некому, и незачем. И, станный Вы специалист, - а чем отличается фура с речпорта от фуры, идущей в торговый центр? Тем более, что основная логистика СРП - это Ж/д и малый флот.
И еще - перенос и строительство нового речпорта (хотя и места еще не найдено!) - это минимум 25млрд.руб. Где и кто вам даст этих денег?!
Насчет роста города. Мы - не в Сингапуре, где земли нет. Посему не стоит повторять миф о недостатке пространства для расширения города. Что на север, что за Самарку - просторы немерянные! Или пред Вами стоит цель удорожания площадки для строительства (за счет затрат на слом и перенос) - тогда всё понятно.
И еще. Не стоит эфемерное и весьма спорное понятие "исторрический центр города" ставить в приоритет над интересами страны и жизненных интересов граждан.
Reply
Реч. порт и реч. вокзал опять же не мешайте в кучу, ну что вы хотите сказать. что во всём мире реч. вокзал всегда с грузовым портом?? повторюсь вокзал скоро начнут ремонтировать и никто не будет его сносить, кстати под нужды вокзала можно и расширить территорию и благоустроить. И число фур не надо мерить, с речпорта при его загрузке фур будет больше, чем к ТЦ. Даже элементарно - чем вы считаете должен быть загружен речпорт? А точнее для кого он должен транспортировать груз, отсюда станет ясно - куда и на сколько это целесообразно. Тем более, если вы пишите про малые речные суда, то вряд ли обоснованно держать такой объект в центре города, на живописном месте и впритык к жилым кварталам, с той целью, чтобы эта была простая перевалка груза на иные направления малыми судами.
А уж про интересы страны и граждан - это вы уж вовсе загнули, нельзя каждый бестолковый клочок земли, который застроен не пойми чем, что давно устарело и не выполняет своего назначения, считать каким-то стратегическим объектом, без которого никто не проживёт.
И главное, вот вы пишите - высокотехнологичное производство, высокотехнологичный речпорт, а теперь главное - что вы в это понятие вкладываете? Если по производству я ещё могу в это поверить, хотя крайне сомневаюсь, что там речь о высоких технологиях идёт, то что высоокотехнологичного в грузовом порту, особенно таком, как наш? Где именно они применяются при добыче песка со дна и перевалке его в порту?
Reply
Reply
Даже если бы речь шла об относительно современном производстве, то для совершенно иного развития такой большой территории, очень важной и в культурном плане для города, то стоило этот завод перенести, во многих городах мира сделали бы так, а у нас дилемма, мы относимся к этому так, как будто речь идёт о сносе всего города, из вполне возможного делаем невозможное и ужасное, такое ощущение, что весь мир может, а мы какие-то неумехи
Reply
Для Вас, наверное, будет открытием, что основным на производстве являются именно КАДРЫ. А в нашем случае - это высококвалифицированные кадры, котрые с их семьями Вы и Вам подобные хотите оставить без работы!
Кто вы такие, что вы сделали в этой жизни полезного для страны и общества, чтобы вот так запросто решать такие серьезные вопросы, идти против решений Правительства РФ и его стратегического курса?!
Или для Вас любой клочок земли, не занятый ТРЦ и прочими девелоперскими проектами, - является бестолковым (как Вы выразились) и бесполезным?!
И добалю про наш речпорт. Если Вы умеете работать с данными и цифрами, изучите его ТТХ. Это самый оборудованный порт на Волге. И без него и его инфраструктуры не будет никакого местного речного пассажирского судоходства, ни речного туристического направления.
Зарубите себе на носу - эпоха бездумного потакания "потребительству" в России закончилась! Страна встала на стратегические рельсы подъема экономики, развития ОПК и укрепления обороноспособности. И все вредящие этому "прожекты" будут сметены. Не рекомендую Вам и вам подобным становится на пути схранения нац.безопасности России! И напомню, что интересы любого региона вторичны по отношению к интересам всего государства.
Reply
Reply
Или мы превентивно осадим вас, адептов потребительского постмодернизма и схем МВА, - или вас осадят простые люди а-ля "майдан", которые ныне молча и на вид смиренно прогибаются под вашими креативно-девелоперскими возжеланиями.
Выбор - за вами. Есть с чем сравнивать - Украина под боком.
Reply
Вы же примешиваете политику и выхватывает частность. Правильно губернатор говорит, когда у нас слишком много политики, потому как даже тут в идею, о которой даже боялись подумать многие из-за её затратности, а сейчас - вот она к воплощению подходит. Так вот даже такую идею вы переворачиваете с ног на голову, выдирая из неё одну проблему, как будто всё крутится вокруг сноса завода и строительстве на его месте ТЦ, хотя вопрос шире и значительно шире, и ещё про какое-то потребительство, девелоперство, майдан, переворот. Глупость несусветная
Reply
Мне, например, неинтересна судьба ТРЦ - потому как предолженный вариант не имеет серьезного экономического обоснования.
Нас затрагивает необдуманные и вредоносные по сути плана-прожекты по уничтожению индустриальной основы страны в угоду потребительско-девелоперским проектам. При этом никоим образом не подвергается сомнению необходимость мероприятий для сохранения "исторического наследия".
И да, это всё - политика, которая и состоит из таких вот частностей.
И укажу Вам на незнание участка. ТРЦ планируется на месте частного завода клапанов. А речь наша - о СЭМЗ "Ростехнологий".
Кстати, те из нашей и хохляцкой "элиты", которые считали(так же как и Вы) "глупостью" рассматриваемые моменты - ныне нервно пытаются укусить свои локти. Мимр - изменился, страна - изменилась. Изменится и наш город. Только не по вами "вырезанным лекалам".
А вот отношение к мировому опыту у Вас, видимо, избирательное. Вы видите, то что желаете видеть и что было до кризиса. Но не желаете видеть нынешние реалии, "холодным душем" обрушивающемся на "потребительское общество".
Учитесь смотреть на "сигнальные индикаторы".
Reply
Reply
- выдуманная по месту "Самарская перебоина";
- неотрегулированный вопрос с СЭМЗ (оборонзаказ на "Ростехнологиях");
- НЕРЕШАЕМЫЙ вопрос с Самарским речпортом (некуда, не на что, незачем + отсутствие реальных перспектив использовать его площадку под "социалку").
Если Вы действительно хотите что-нибудь действительно полезного сделать для ВСЕГО города и ВСЕГО его населения - создайте там некий "исторический квартал" и займитесь наконец "куйбышевским сектором" нашего города, который составляет более 80% и более как по площади, так и по населению!
Или Вы считаете этих людей (вместе с их интересами) - быдлом? Мешающим вам реализовывать благостные придумки.
И еще раз повторю, Вы не слышите и не желаете слышать ни аргументы, ни суть предложений оппонентов, не берете в рассмотрение общегосударственные интересы и стратегию развития страны.
И еще метафизично-эзотеричного: именно Инженер ( по имени Бог) сделал Землю, но никак не Гуманитарий!
Reply
Reply
Во-вторых, если Вы внимательно читали, то, наверняка, поняли, что всё это было высказано как публично, так и непосредственно "Ленгипрогору" (как Ю.Перелыгину, так и его соратникам).
В-третьих, каждый человек в своей воле решает - занять ему активную гражданскую позицию, или внемлить сладоголосным речам "выгодоприобретателей", или занять отстраненную позицию, или еще чего-нибудь. Этот реалии нашей жизни.
Reply
Leave a comment