Гулялось 8 и 9 января, шел снег, вьюжило, но было как-то удивительно празднично и хорошо, несмотря на то, что я таки замерзла в первый вечер.
Цель прогулки была - представления в окнах гостиницы Метрополь, так называемый Театр окон Метрополь. Началось все еще 28 декабря и 8 января был последний вечер шоу. Я почему-то думала, что там в каждом окне будет свое представление, но они были объединены по смыслу и каждое последующее представление шло после предыдущего. «Метрополь», самый крупный памятник модерна, - воплощенный манифест нового искусства для современников мецената Саввы Мамонтова. Сегодня гостиница стремится исполнить мечту своего основателя - стать важной частью театральной инфраструктуры Москвы» (цы).
Сначала я хотела прогуляться по Чистопрудному бульвару, доехали на метро и пошли.
В этом районе довольно забавные названия кафе. Не могла пройти мимо)))
Тот самый каток из Покровских ворот. Каждый может спуститься на замерзший пруд и кататься в свое удоволсьтвие, как я поняла, совершенно бесплатно
Невозможно пройти мимо восхитительно оформленных витрин
Потом мы, спасаясь от ветра, нырнули в какие-то переулки, которые своей безлюдностью, малоосвещенностью и холодом совершеннейшим образом перекинули меня в последние страницы "Хождения по мукам" (когда-то я очень любила эту книгу, перечитывала, пока не выучила наизусть и смысл перечитывать пропал))) - когда все четыре главных героя (прекрасные образы русских мужчин и женщин - назвала я их во вступительном сочинении в арх)))) наконец собрались вместе и пошли слушать Ленина и план ГОЭЛРО. Было также холодно и одиноко и ВДРУГ!
Мы вышли прямиком на церковь Феодора Стратилата в Антиохийском подворье! Это церковь, где я крестилась и где с тех пор не побывала ни разу. Но мне всегда хотелось, милый знал об этом и привел меня туда!!!
Там, я, конечно, вообще забыла про фотоаппарат!
Но поскольку цель нашего путешествия была мирская и далекая от идеи отстоять только начавшуюся службу в храме, то мы немного там побыли, я поставила свечи и ушли.
Впечатление о этой церкви, как милейшем месте души моей не поколебалось - там по-прежнему не было много людей и была необъяснимая благость.
Потом мы вышли на Лубянскую площадь и пошли дальше - я изумилась незнакомому мне месту средоточия дорогущих бутиков. На протяжении всего этого проулка были какие-то запахи (богатой жизни?))) и играла музыка, мы немного повальсировали))) Но это было уже на пути обратно. А туда я увидела вот это...
Свернули к Метрополю и в первом же окне узрели грустного Деда Мороза (почему-то в солнечных очках) во тьме. Мы ему помахали, он нам ответил)))
Представление шло в соседнем окне (снять не удалось, так оно тут же и окончилось) - Дед Мороз и Иисус Христос играли в шахамты!
Но тут там все погасло, зато у нашего включился свет, заиграла типичная музыка диско и Дед заплясал в стиле Студио 54, выбрасывая из мешка ворох блесток-конфетти! Я визжала от восторга и плясала тоже))) Надо сказать, что людей было много, кто-то пытался снимать со штатива, но многие и плясали, да! Не такое наш народ УГ, как пытается казаться)))
Еще дальше в темном окне приплясывал еще один и всеми жестами показывал - валите смотреть на дискотечного)))
Да, там вокруг все было красиво...
На следующий день мы с дочкой поехали в музей. Мне было очень интересны выставки в отделе частных коллекций ГМИИ им Пушкина - "В мастерской Родченко и Степановой" и "Фотографии из личного собрания Лолы Гарридо"
Здание с частными коллекциями - рядом с главным зданием музея. В отличие от главного здания, туда не стояла дикая очередь под мокрым снегом, и вошли мы сразу
Фото не мое. Это выставка фото коллекции Лолы Гарридо.
Кстати, там было энное количество фото времен Великой депрессии в США. Ну что я вам скажу, граждане? Кризис 21 века далек от того, что под этим понимали в 20м! Там бедно одетые люди с матрасами и бедным скарбом перемещаются по стране в поисках лучшей доли. Насколько я помню из нашей новейшей истории - у нас такое было в 90е только с русскими с окраин империи! Ни начало 90-х, ни 98, ни 2008, ни сейчас нельзя назвать кризисом в прямом смысле. Некоторым колебанием сытой жизни - да. Не более того.
Увы, те фото Великой депрессии не сняла сама и не нашла в инете.
Звездные фото коллекции ЛГ - Монро и Дитрих
У моей любимейшей Лолы-Лолы интересный ракурс. Фото печатались в Life
Кстати, данный музей не был поддержан Правительством Москвы, как я поняла, и экспозиция была платной. Потому я сказала, что просмотрю ВСЁ! Надо сказать, что на самом деле это очень интересно - частные коллекции. Художники, академики, писатели - люди советской интеллигенции понимали толк в самом разном искусстве и окружали себя предметами антиквариата и не только. Мне понравилось, что во многих залах можно было лицезреть уголки обстановки дома товарищей, завещавших музею им Пушкина свои коллекции. Я, как дурак, стояла, украдкой поглаживая книжный шкаф некоего художника... так напоминающий мой, с моими книжками... Впрочем, Друг Один сказал, что когда у меня будет куда, я смогу забрать свои книги, он мне их вернет...
Но среди изумительных работ меня потрясли (известные мне, конечно, по истории искусств, но живьем - сильнее врпечатление) акварельные портреты декабристов, написанные одним из братьев Бестужевых в тюрьме. Человек знал, как унять свою душевную боль. Надо сказать, что акварельные работы 19 века всегда меня волнуют, я НЕ ПОНИМАЮ, как они написаны, и тут возила носярой по стеклу, буквально))) Думаю, был другой состав красок + обильно использовались белила, позволяющие писать лица очень достоверно...
Кроме того, я с удовольствием лицезрела в разных коллекциях обожаемых мной Лансере, Бенуа, Бакста, а Кустодиев вообще порадовал эскизами оформления спектаклей! Да, я люблю мирискуссников, как вы поняли.
А еще мы нашли галерею наших современников-абстракционистов, дочь ругнула эти картины белого на белом. Грех мне! Не записала автора и найти в инете по запросам не удалось! угадайте с одного раза, что находит Гугль на "похожие картинки"?! Сантехнику и вытяжки белого цвета!!!
Но мне работы чем-то были необъяснимо милы сердцу
Среди частных коллекций меня особо привлекла одна, где была дымковская игрушка. Кот-копилка был такой славный, просто дуся!)))
И Птица-гусь (цитирую по названиям, написанным около экспонатов) хорош...
Ну а шо? Гусь и должен быть хорош!)))
Ну и мой фаворит - Белка-всадник))) Это свистулька. Но только посмотрите на морду белки, на морду коня))))
Ну а потом я, конечно, заинтересовалась, как так - мы все прошли, а Родченко со Степановой так и не лицезрели. В общем, нам объяснили и я была совершенно счастлива там! Дело в том, что Родченко мы бредили еще в архе! Но я не догадывалась о размахе его работ! И что Степанова - его жена, не знала. а ведь ее работы меня тоже привлекали с юности. В первом свадебном путешествии в 1988 г. я была на грандиозной выставке "Авангард, остановленный на бегу" - в Русском музее. Вся эта веселая кутерьма 1910-1930х годов прошлого века была вытащена из запасников (хвала Господу! Сохранилось все!!!) и выставлена. У меня до сих пор ком в горле по поводу всех этих людей, искренне верящих, что революция полна революционного творчества, но которые были... остановлены на бегу(((
Родченко и Степанова тоже были тогда там.
А сейчас... Они оказались чудесными людьми. Их милые записочки друг другу, так в моем стиле, их книжки и краски, их задумки...мммм...
Ну вот, например, в качестве иллюстраций к детской книжке были сделаны такие фигурки из бумаги (мне бонус - опять Кот!))) - и сняты на фото. Эти работы, естественно - реконструкция.
Кто-нибудь знал, что на знаменитом плакате-агитке Родченко снята Лиля Брик?! Всегда надутая фифа ЛЮБ повернулась ко мне той стороной, которая, вероятно, привлекала к ней таки людей. Тут все молоды, улыбаются, тут ЛЕФ и вера в светлое завтра
Я насмешила служителей музея, сказав, что всю жисть была уверена, что Маяковский и нарисовал плакат, не только стишата навалял))))
Дочери понравился эти стол и стулья. Я рассказала. как в архе мы бредили конструктивизмом и проектом рабочего клуба Родченко (откуда артефакт)
А это эскизы Степановой (взято в инете) - спортивная форма. Я папу в его "динамовке" вспомнила)))
Это они. Знаете, они на каждой фотографии улыбаются. От странных рисунков Родченко из линий и кругов шла любовь, хотите верьте, хотите нет. Каждая вещь выставки говорила - мы из дома, где жила Любовь.
А на улице продолжался снегопад...
И дороги тут же делали снег грязным...