Туда, где растут абрикосы...
3 февраля 2014 года исполнилось ровно два года, как мы ступили на Краснодарскую землю и ровно три года, как приняли решение уехать оттуда, где родились и выросли. А 3 апреля исполнилось ровно два года, как я вошла в Мой дом.
Началось всё в июне 2000 года, когда судьба отправила меня на Грушинский фестиваль в Самару. Именно там, в Самаре, меня посетили уже подзабытые ощущения того, как хорошо жить, когда у тебя ничего не болит. Но, стоило мне спуститься с трапа самолёта на родную камчатскую землю, как пришлось понять - сказка кончилась. С тех пор Мечта о переезде навсегда поселилась в моей голове.
Возможно, Мечта моя могла исполниться гораздо раньше, а может и не исполниться вовсе, если бы я не встретила своего мужа. Мужчину, который категорически заявил, что он никогда и никуда с Камчатки не уедет. Работал он в сфере местного туризма и нигде больше себя не видел. Моя мечта ушла в глубокое подполье и началась многолетняя партизанская война.
Я не упускала ни одной возможности, чтобы поселить в его голове сомнения и размышления на нужную мне тему. А вода, как известно, камень точит. Постепенно муж, ни без моего участия, сменил профессию и сферу деятельности на более универсальную. Иногда я терпела сокрушительное поражение и даже сама отказывалась от своей мечты.
Но, как только я начинала думать, что хорошо там, где нас нет, как тут же прилетали, приезжали, приходили в гости мои друзья (друзья друзей) и рассказывали о … нет, не о фруктах, прекрасных душистых фруктах, снятых пару часов назад с дерева, сочных, вкусных, сладких….О чем я? Нет, не о них, о них мы всё давно знали и забыли думать и мечтать. Они рассказывали о вкусном, свежем, Ароматном печенье, о молоке со сроком годности не в 6-12 месяцев, а в месяц максимум, а то и о, Боже, того меньше, … о свежем, порой парном мясе, о Перловых Овсяных хлопьях, из которых Вкусная каша получается… о ценах…о кварплатах и зарплатах...
Однако жизнь шла своим чередом, мы стали жить с моей бабулей в её частном доме, так вдруг случилось, нам стало негде жить - ей было жить не с кем. Бабуля моя - жесть баба, страх округи, да дом, что сама строила, в два этажа, да уже 10 лет без деда…. Так и стали там жить, да ремонтировать и строить. Сами и не заметили, как втянулись и душой, и руками, и деньгами….
Поклонюсь свекрови до земли, помогла в то время купить нам квартиру. Старенькую однокомнатную брежневку 30 кв.м. В кошмарном состоянии после сумасшедшей старушки, которая жгла на кухне костры, унитазом пользовалась как мусорным ведром, а нужду справляла на пол в комнате. Упаси Боже от такой старости! Квартира была совершенно не жилая. Зато нам хватило на неё денег. Так мы стали ремонтировать и дом и квартиру. Сами, без услуг умеющих людей, а чаще я сама, так как Лешка стал ездить вахтой на север Камчатки. Длилось это всё сумасшествие почти четыре года.
И вот опять волею судеб Самара. Начало декабря. Улетали в метель, прилетели в +7 и зелёные газоны. Муж в восторге! И тут каак бахнуло -15! «Ну уж нет! Если переезжать - то только не сюда!»-говорит мой ненаглядный. Вот так я поняла, что он практически «созрел» и что в Самаре мы жить не будем.
Вернулись домой и через положенный срок родились наши Белки. Квартира была сдана на год вперед, в доме оборудована детская, Лёшка устроился на хорошую работу (наконец-то) в двух минутах ходьбы от дома… Казалось бы вот и живи…
Да не тут-то было. Мало того, что суставы стали просто не давать мне жить в холоде (в тепле давали, но тепла было крайне мало), так ещё и остро встал вопрос о детском питании, пришла пора вводить прикорм, а что вводить, если то, что едим сами, малышам давать просто страшно! Китайский ли овощ-фрукт, продукция ли местного молокозавода или мороженое мясо неизвестного происхождения и принадлежности…
Мысль о побеге уже просто била колоколом в моей голове! Именно о побеге, потому что мы сами себя сделали заложниками моей бабули. Страшно было оставлять её, да и жалко было восемь лет жизни, мегатонны сил и средств, вложенных в дом. Дом держал меня,как собаку цепь. Жили мы с бабулей душа в душу, а вот Лёшку она невзлюбила, как собственно и весь род мужской. И вот вьюжным февральским вечером был мне поставлен ультиматум: «Или он или я!»
Вышли мы… за спиной захлопнулась калитка, на руках спали полугодовалые дочки, снег белыми мухами кружился в луче фонарного света. А внутри и боль, и дикий неописуемый восторг свободы! Словно кандалы спали с ног! Я была совершенно свободна и никому не обязана. «Ну что? Полетели?» - говорю. «Что прямо сейчас?» - «Нет, зачем сейчас, через год.»
Это было 3 февраля 2011 года. Вот так в 34 и 35 мы стояли на пороге новой жизни, не обременённые нажитым добром, кроме спящих сказок на руках. Квартира была сдана до октября и деньги давно потрачены. Плюс специфика Камчатки такова, что сезон продажи недвижимости длится с августа по январь. И начались наши скитания.
Первым делом была взята карта Родины и обнаружено, что самое теплое место - Краснодарский край. Белгород и другие излюбленные места миграции камчадалов были рассмотрены и отброшены по разным причинам. Нам было нужно - тепло, экология, близость цивилизации. Краснодарский край обходил по всем критериям. Ни разу там не были… Вот и посмотрим.
Вторым делом были поставлены в известность о принятом решении мои родители. Которые восприняли информацию как бред, блажь и баловство, в общем, не восприняли. Причем, если папа воспринимал это как мечты, то мама однозначно как бред. А я тем временем перелопачивала тонны литературы и информации в Интернете, дабы определить, есть ли шанс нам с нашей однокомнатной хрущевкой хоть что-то купить или построить на новом месте. И где конкретно должно быть это место. Через месяц мной было доложено супругу, что всё реально.
Решили так. Или купим дешевый участок и построим на нём то, на что хватит денег, или купим участок с жилым домиком и потом будем потихоньку к нему (или отдельно) пристраивать. Весной громыхнула Фукусима, и мы почувствовали, какие же мы беззащитные без личного авиалайнера… Жили то там, то там и молились, лишь бы пронесло. Лешка каждый вечер совершал объезд города с дозиметром...
Лето, которого как специально не было, прожили на родительской даче, колени мои разбарабанило раза в два из-за отсутствия ожидаемого тепла. В октябре въехав в нашу квартирку, я поняла окончательно - так жить невозможно. Я почти всю жизнь прожила в доме, мечтала о своём доме, Лёшка - квартирный житель, не приученный к молотку и топору, вкусив жизни в частном доме, о квартире и думать не хотел. Дети, до года прожившие буквально на улице, стали заложниками моей спины, которая просто наотрез отказалась таскать лимузин моих двойнях на первый этаж. Краснодарский край виделся мне единственным шансом исполнить сразу две мои Заветные Мечты: жить в Тепле и жить в Своём доме!
В течение месяца сделали косметический ремонт, жили прямо в квартире. Утром всё накрывали, красили-белили, вечером мыли-раскрывали. Детям был год и три месяца, в общем, кошмар.
В промежутках приходили прощаться друзья. Одна подруга сказала мне: « Юль, ну что ты делаешь, пожили бы как все, заработали бы себе северные пенсии и поехали бы себе доживать на юга, как многие делают…» А Я НЕ ХОЧУ ДОЖИВАТЬ, Я ЖИТЬ ХОЧУ! ЖИТЬ! Хочу, чтобы дети росли здоровыми и щекастыми, а не коростой покрытыми!
Я всюду черпала информацию, сидела на форумах и удивлялась, почему Лёшка ничего не читает? «А зачем?» - говорит, - «Вот когда точно поедем, тогда и засяду». «Так мы уже едем», -говорю, - «Февраль - крайний срок!» Благодаря интернету я немного представляла картинку места, куда меня несёт и очень надеялась, что так и будет.
Цену на квартиру я прописала в газете на сотню ниже предложений на рынке. Первые трое позвонивших бежали наперегонки. Первыми добежали покупатели по ипотеке, что сыграло нам на руку, т.к. мой дорогой сломал в тот день два ребра и разговора о быстром отлете и быть не могло.
Пока готовились документы, мы успели решить все свои дела, машину опасно не продавали до последнего. Продали тоже сразу, написав в газете цену на 20 тысяч ниже остальных.
Сделка по квартире была совершена 15 января, однако с покупателем было заключено соглашение о том, что до отлета мы будем проживать в квартире, но не более 3х недель. Так как наживали мы всё добро в доме, старенькое бабулино менялось на новое, там всё и осталось, надобности в контейнере не было. Итого, после всех трат и необходимых покупок на руках у нас было полтора миллиона рублей, которые были благополучно положены на карту Сбербанка. Как потом выяснилось, это был большой просчет с нашей стороны…
Как собирали вещи - это была просто песня! Когда моя мама узнала, что квартиру мы продаем, она наконец-то осознала реальность нашего решения и развернула фантастические по масштабам боевые действия. Главным аргументом было - 1. Там одна «чернота» (ну и что?). 2. Там нет работы (а интернет другое говорит). 3. Работы нет никакой!.. Все капитаны сюда потом работать летают! (ну мы-то не капитаны) 4. Там нищета. (а мы тут нищета… так лучше там, там хоть тепло!) 5.Степи! (горы тоже есть) 6.Жара! Ужас! (жар костей не ломит…). Все летом сидят в погребах! 7.Все возвращаются назад и т.д. и т.п.
Главным обвинением было то, что внуков увозим, а моя бабуля была до последнего уверена, что это всё блеф, и мы вернёмся к ней в дом. В общем, когда мы уже стали вещи паковать, у всех срочные дела появились, и с детьми посидеть мама отказалась на отрез.
После 10 безнадежных дней сурка, когда уложив одну коробку, я начинала упаковывать другую, дети начинали разбор и разброс первой, я поняла что схожу с ума и устроила родне разнос. Вот тогда только все родственники по очереди начали сидеть с малышней. Мама - это отдельная тема. Мама устроила мне настоящий вынос мозга до последнего дня, почти два месяца беспрерывных психологических атак! А отец тем временем наказал ей купить билеты в Краснодар на весну - цель - инспекция и проверка детей. Я говорила - куда?! Мы сами не знаем где будем…
В общем, купили мы ближайшие дешевые билеты, дата выпала на 3 февраля. Видимо судьба! Аэрофлотовские 23 кг решили использовать по-полной. Когда нас увидела девушка на регистрации, то просто побледнела... Два родителя. Два полуторагодовалых ребенка, две коляски трости, два параплана (очень большой рюкзак), компьютер (блок), гитара и ружье. Наборчик что надо. Ну и остальной груз под жвак. Ружье наше добавило седых волос экипажу, а нам проблем.
Мама бухтела и бухтела всю дорогу в аэропорт, и лишь когда я, уже последняя, пошла в металлоискатель, схватила меня за руку и сказала: «Доченька, счастливого вам пути, пусть всё у вас получится... Удачи. » Я разревелась от облегчения, слава Богу, с родительским благословлением уезжаем.
В накопителе, пока ждали посадки, Лешка был то документами озадачен, то ружьем, так что моих Белок, разбегающихся в разные стороны, ловил вместе со мной весь рейс.
Я очень боялась того, как дети перенесут перелет. Дочи и без того были в постоянном стрессе от переездов туда-сюда. Поэтому решила сохранить ГВ. На момент переезда белкам было полтора года и решение моё Очень облегчило мне жизнь в самолете. Сравнивать было с чем, ещё пятеро лялек в салоне кроме наших, возрастом от 6 месяцев до 2х лет, орали благим матом на посадке и взлете и так, между делом, мои же дружно сосали титьки.
Хорошенько подумав, мы взяли одно место для ребёнка, и спасибо девочкам на посадке, посадили нас в ряд с люльками в середине, а четвертое место рядом оставили пустым. Так что в нашем распоряжении было четыре сиденья и две люльки, правда Аруся сидела только у меня на руках, потому сиденье использовали как склад. Естественно, детям через пару-тройку часов и сидеть, и спать, и читать-рисовать надоело, и они стали носиться по салону. И если все дети носились по нашему салону, то моих почему-то очень тянуло в VIP. Что приводило в шок и ужас стюардесс и под конец они уже готовы были меня придушить и сбросить где-нибудь в красоты нашей родины без парашюта.
Прилетели в Москву. Слава Богу, что я взяла коляски, дети в ауте, пока получали ружьё, окончилась регистрация нашего рейса на Краснодар. Товарищ у стойки с неживым выражением лица сообщил нам, что придётся ждать следующий самолет через два часа. Мои вопли и заламывания рук вкупе с тыканьем в него очумевших детей ни к чему не привели, и я уже было совсем расстроилась, как тут появился дядечка с нашего экипажа, который хранил наше ружьё и клятвенно заверил непреклонного товарища, что самолет подождет. И он действительно нас подождал.
Итак, в 20-00 по Краснодару, 4-00 по П-К наш самолёт зашел на посадку над аэропортом Пашковский, уши свернулись от непривычного ударения в названии и в иллюминатор мы с удивлением увидели заснеженные края взлетно-посадочной полосы, истоптанные зайцами. Время в пути составило 21 час. Далее нас ждала новая и неизвестная, такая долгожданная жизнь.