Петух

Jan 14, 2016 02:07


Я стояла и смотрела в окно. Сквозь противную морось  муж нес мою больную утку на другой конец  двора.
 И я снова вспомнила эту историю, которую нам почему-то вспоминается три моих последних дня Рождения подряд, историю, которой уже 34 года.


Петух.

На дворе стоял конец семидесятых, когда мои очень молодые  родители поселились в курятнике у бабули с дедом, маминых родителей. Дед с отцом перебили всех кур, а потом вычистили дом, заштукатурили стены и оклеили обоями, и вуаля! Туда родители  поставили свою первую мебель и стали жить отдельно, своей семьёй. Я была совсем маленькая и конечно не помнила всех этих подробностей.  Это был прекрасный дом, скажу я вам. Сейчас на Кубани турлучные халупы в сто раз хуже продают по 700 тысяч. Это был дом порядка сорока квадратных метров. На высоком фундаменте, с высокими потолками, под двускатной крышей. Хороший, крепкий засыпной каркасник. В доме была хорошая печка, проведены вода и свет, просторная кухня и две комнаты. Зимой я каталась по нему на своем первом трехколесном велосипеде.  К дому даже пристроили просторный туалет с ванной. В конце семидесятых, когда люди годами жили в бараках с гальюном на улице, это была большая удача для молодой семьи, свои маленькие уютные хоромы со всеми удобствами.  Он и сейчас ещё стоит, этот домик,  даже не покосившись…
     Этот дом всегда после в моей семье называли курятником. Но тогда, когда мы жили там, для меня это был просто дом. Да и мала я была ещё совсем. С этим домом связаны все мои самые первые воспоминания. Я очень, очень много чего помню из жизни в этом доме. Ведра крабов и рапанов, которые приносил папа, вечера у телевизора с игроками «Что? Где? Когда?» и тот самый страшный сон, про дядьку с ножом, снился мне тоже именно там…
      Этого дня я ждала с нетерпением. О, это же будет мой собственный праздник! Только мой! И мама в первый раз разрешила мне позвать гостей! Первый юбилей, первый юбилей, только и слышала я со всех сторон. Два дня мы с мамой готовили еду. Нет, ну конечно, готовила мамочка, а я ей, как могла, помогала. Самым главным блюдом дня для меня, конечно, был огромный грузинский торт, который испекла мама. Он был высокий-превысокий! И размером с целый противень! Мама говорила, что этот торт делается специально для меня! Это мой подарок на пять лет!

Крошки от коржа были невероятно вкусными. Мама взбила большущую чашку с кремом и мы обмазывали торт вместе большими лопатками. А потом всю, всю-всю поверхность уложили грецкими орехами. Разделили поверхность наискось на две части и одну часть посыпали крупными ореховыми кусочками, а вторую половину уложили целыми половинками грецких орехов!!! Даже я, в свои без двух часов пять лет понимала тогда, какой это был шик, усыпать всю поверхность орехами. А самые вкусные орешки были внутри, в самом корже! Ооо, я не знала, как же мне выдержать до того момента, когда мы его наконец-то уже будем есть!!! Но, мама была непреклонна и, сказав, что торт мы будем есть только вечером, когда соберутся все-все гости, и унесла его в коридор, на холод и поставила на самый верх, на ящики…
      Никого больше не ждали, праздник был в самом разгаре, взрослые веселились на кухне,  а я с друзьями в комнате за собственным столом. И тут в дверь постучались.
- Ну, и где тут у вас именинница?! - услышала я голос из кухни и понеслась за подарками.
На пороге стояла моя баба. Вторая баба, папина мама. Она жила где-то далеко, у нас не бывала совсем и я толком и не знала её.
- Ну что, принимайте подарочек! - сказала баба и полезла рукой в какой-то мешок.
Через секунду все ахнули от того, что она оттуда достала.

Я с восхищением смотрела на свой подарок. Это был великолепный, огромный, настоящий живой петух! Он был почти с меня ростом, с большим пушистым хвостом. Совершенно белоснежные перья оттеняли его ярко-красные гребешок и бородку. Он стал важно расхаживать по кухне, цокая по деревянному полу когтями…
Я была потрясена его волшебной красотой. Я не понимала тогда, что потрясена была не я одна.
Все как-то замялись, засуетились, дед поймал петуха и, ничего лучше не придумав, выпустил его в коридор. Ну, не в сугроб же его кидать?! На дворе конец декабря, а никаких хозпостроек во дворе у бабули с дедом не было.
Праздник продолжился, мы играли во всякие игры, веселились от души и вот, пришел черед чая с тортом.
-Дети,  - торжественно сказала мама, - заканчиваем игру, и подходим сюда, сейчас мы будем резать торт!
С этими словами мама вышла в коридор и оттуда вдруг закричала:
- О, Господи!
      Со слезами на глазах она вынесла ожидающей толпе ребятишек и взрослых мой торт… Это была катастрофа…. Петух его совершенно уничтожил, истоптал,  склевал все орешки и торт представлял из себя настоящее тортовое побоище!
Я горько, горько рыдала и мама долго успокаивала меня…. А потом взрослые возмущались чему-то на кухне, дети пытались играть, но праздник был безнадежно испорчен.

А утром дед отрубил петуху голову.

Первое время мне было жалко торт, жалко петуха и я не понимала, зачем дед сделал это. "Доченька, ну куда же нам было его девать, ты подумай," - говорила мне мама. Потом много лет я думала, что дед сделал это из-за торта.
И лишь став взрослой я поняла, какая свекровь досталась моей маме...

истории из жизни, я

Previous post Next post
Up