Джокьякарта - о городе и передвижении в нем.

Mar 20, 2011 20:35

Как приехать туда из Пангандарана. Прямых рейсов нет. Чтобы попасть туда, есть рейс в деревню Cilacap (читается, как ЧилачАп) за 30000, оттуда за 40000 ходят автобусы  в Джогджу. Но если до Джогджи ходят хорошие кондиционированные автобусы, то до Чилачап придется добираться местным экономии - очень жуткий монстр - такое ощущение, что подвески, амортизаторов нет вообще - копчик чувствует каждую мелкую ямку, при этом водила, кажется, сходит с ума, гонит на всю, сигналя всем, кто попадается на пути - двери автобуса никогда не закрываются - своеобразный кондёр при такой скорости.


Приехал я около 10 часов вечера, совершенно не зная города, поэтому пришлось взять дико дорогое такси - 50000 рупий, назвав пункт назначения «дешевая комната». Таксист повозил меня по разным местам на Prawirotaman street - выяснилось, что навскидку ничего дешевле сотни не найти - поэтому поселился за 100 000 рупий в отеле Prayogo III.







Комнатка совсем не тянула на сотню, даже учитывая бесплатный чай в комнату, поэтому с утра я отправился искать другую. Нашлась такая вот за 60000 с милым старичком-хозяином со смешным голосом, который через пару дней скинул цену до 50000 с учетом, что я заплачу за 4 дня вперед (надо было решать вопрос о продлении визы). Пробыл тем не менее я 5 дней за цену трех - просто не пришел за платой хозяин, да я и не сильно напрашивался платить.

Видимо, когда-то это было дормитори - поэтому куча кроватей. Однако хозяин сказал, что никого не подселяют.






Джокьякарта…




Как охарактеризовать ее? - Студенческо-туристический городок, довольно грязный, множество торгашей, очень приставучие порой, особенно драйверы бечаков. Порой кажется, сами торговцы думают, что Джогджа (как ее называют местные) популярнее, чем она есть - всюду сувениры с надписями типа «мое сердце в Джогдже» - мне, конечно, понравился город, но не стоит так утрировать. Однако город популярен не столько сам по себе, сколько окружающими его местами, по крайней мере, среди иностранных туристов, которые, в основном, приезжают лишь для посещения храмовых комплексов.

Здесь находится очень крупный знаменитый университет (забыл как он называется), куда съезжаются студенты не только со всей Индонезии, но и из-за рубежа. Студенты так же являются авторами многочисленных граффити, порой с очень хорошим смыслом.












В самой же Джогдже основная достопримечательность - Кратон - королевский дворец. Вход 5000 рупий, однако я не нашел для себя ничего интересного, побродив за скоплением малышни, которых водили по дворцу, рассказывая что-то историческо-познавательное. И хотя одна немка говорила об интересном миксе разных стилей архитектуры здесь - меня не впечатлило.










Что тут есть еще? - Ооочень дешевая еда и жилье (если знать места - я не имею в виду популярные туристические улочки, такие как Малиоборо), центр шопинга индонезов - дешевые шмотки такого же качества, есть качественные. Так же в основном здесь народ покупает батик - это одежда и просто клочки ткани, покрашенные особым способом, которые не линяют в принципе (не думайте, что это я о всей одежде - это лишь истинный батик, как его отличить - не в курсе, не специалист).




А это Beringharjo - рынок на юге Malioboro street - здесь лишь нормальные цены и местные покупают батик именно здесь. Не забывайте торговаться.



Если интересует хороший батик в качестве картин в рамках - нужно найти один арт-центр (точно не помню местонахождение, примерно кому надо объяснить - спрашивайте) - настоящий он действительно только один - за картину категории А цена начинается от 30000 рупий  - остальные в основном скупают картины здесь. Некоторые действительно были прекрасны и волшебны на свету - но очень уж дорогие, поэтому я просто подолгу любовался.













Итак про транспорт.


Прежде всего это жутко назойливые владельцы бечаков - этакого велосипеда с креслом, больше известное как велорикша (в Индии), однако здесь кресло располагается впереди водителя. Цену особо не ломят - 5000 рупий, для местных - 4000, если, однако, не слишком далеко. От моей улочки Prawirotaman до  Malioboro меньше, чем за 15000 не соглашались. Но самый лучший транспорт - это Trans Jogya - аналог Трансджакарты в Джакарте. Своеобразное автобусное метро - платишь за вход, а дальше выбираешь любой маршрут с любыми пересадками за одну цену - 3000 рупий. В принципе, добраться можно почти до всех интересующих туриста мест, кроме Борободура. Ходит даже до Прамбанана - правда, придется идти минут 10 от остановки до центрального входа, но дорогу знать не надо - храм виден уже с остановки, просто двигайтесь вправо от нее вдоль забора. Карты, правда, сети трансджогжи очень бредовые и малоинформативные - однако на остановке вам все очень хорошо объснят - скорее всего сами даже вас спросят куда вы направляетесь и расскажут как проехать.

Остановка трансджогжи - довольно забавно - для входа с одной стороны турникет и контроль, с другой - для выхода, никто не смотрит, кажется, можно просто зайти. Турникет зачем - непонятно, внутри телевизор и вентилятор.




До Борободура же можно добраться на автобусе  - для этого добираемся до южной автобусной станции - оттуда за 15000 рупий, начиная с 4 утра, ходят автобусы до Борободура.

Вот, в целом, все про столицу Центральной Явы - о посещении достопримечательностей - в следующих постах.

Борободур, Ява, путешествия, ЮВА, Джокьякарта, Азия, Индонезия, индонезия, Юва, Путешествие, буддизм, путешествие

Previous post Next post
Up