Аэропорт, ближайший к нашему городку Оре, где должны были проводиться тесты новох шин. Маленький, но очень симпатичный:
02.
Такси на стоянке перед аэропортом. Все машины (даже автобусы) там были оборудованы такими впечатляющими прожекторами:
03.
Холодно! Всего -15, а ощущение, что все -30! Впрочем, это я ещё по Стокгольму помню, там то же самое было. Дороги в этой части Швеции очень снежные, но аккуратно почищены. Покрытие в основном - либо укатанный снег, либо колеи асфальта. Никакого песка, щебня или, не дай бог, реагентов, просто всё расчищено от снега:
04.
И сразу уже видно - не для всех такие условия хороши. Кто-то уже съехал в кювет:
05.
Красотищ-щ-щ-щ-щ-ща-а-а, невообразимая! Аж прямо жаль, что не было времени пошататься там просто так с фотоаппаратом. Кстати, синий цвет - это не результат обработки, так на самом деле и было:
06.
На входе в отель - ледяной Бибендум, с ним все фотографировались:
07.
Кругом дерево, полированная медь, каменные камины, в которых горят настоящие дрова... Очень впечатляет, надо сказать:
08.
09.
Сразу после приезда и заселения - ужин. Ну, вы понимаете:
10.
11.
12.
А это уже на следующий день, 6:00 утра:
13.
Брифинг и рассказ о новой шине Michelin X-Ice North 3:
14.
15.
А вот и тестовые машины. Это новенькие переднеприводные дизельные универсалы Volvo V40, "обутые" в шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic:
16.
17.
18.
19.
20.
Пару слов по ходу дела о машинке. Внутри Volvo V40 всё довольно по-вольвовски:
21.
22.
В общем, всё довольно типично. Очень удобные кресла, продуманная эргономика, качественные материалы отделки салона. Шикарный стеклянный люк во всю крышу! Эх, мечта... Правда, на кочках пластмасса погромыхивала и довольно громко, что непростительно для новой машины, на мой взгляд. Дизеля не было слышно и вибраций от него не ощущалось. При неспешной езде его мощности было вполне достаточно (да и пошустрить тоже получалось, насколько это было возможно на заснеженных дорогах). И при этом весьма порадовал расход солярки - 3.7 литра на сотню при движени по шоссе, согласно показаниям бортового компьютера (в городе больше, конечно). В салоне меня поразила приборная панель, которая представляет собой ЖК-экран, с нарисованными очагом папы Карло на нём приборами:
23.
Ах, да! Ещё машина сама считывала дорожные знаки ограничения скорости и выводила их на красивый дисплей. Уверен, что она и пищать могла бы, если настроить, и сама скорость сбрасывать. Ладно, хватит про машину. Поехали! Кстати, на асфальте типичного гула шипованной резины не было слышно. То ли действительно: меньше шипов меньше - тише едет, то ли шумоизоляция у этого Volvo хорошая. =: )
24.
Типичная шведская дорога. Справа столбиками огорожен "тротуар" (привет урбанистам!):
25.
Вообще, там безумно красиво вокруг:
26.
Приехали на озеро, где была проложена трасса. Кстати, озеро находится в частной собственности и Michelin брала его в аренду для наших покатушек. Снега кругом много, какой-то домишко засыпало пости под самую крышу:
27.
Инструктаж перед заездами:
28.
29.
Настоящие журналисты - они каждую свободную секунду с пользой для дела проводят (не то что я, с фотоаппаратом там шатался всё время):
30.
Зайки Audi A3 (переднеприводные) на старте первого испытания:
31.
Под ногами - чистый лёд! Садиться и вылезать из машины нужно осторожно - запросто можно растянуться на глазах у всей журналистской братии:
32.
Инструктор рассказывает что нужно делать. Первое задание - проехать программу "разгон, змейка, разворот, змейка и торможение в коридоре" по чистому льду на время:
33.
Старты параллельные (по две машины сразу). Стало быть - две команды. За рулём мы по очереди, сейчас я на пассажирском месте:
34.
35.
Резюме по выполнению задания - сложно, но можно. Главное - не давить на газ, а понять оптимальные траектории и нащупать порог скорости. Кстати, если ехать "по-пенсионерски", то машина по льду идёт не то, чтобы аки по суху, но очень и очень уверенно. Другой вопрос - что так и не победишь никого. Поэтому, всё-таки - давили на газ:
36.
Эта прекрасная девушка - тоже инструктор и автогонщица:
37.
Объявление результатов заезов (победили эстонцы, как это ни парадоксально):
38.
Трактор, который чистил нам страссу. Кстати, он тоже "обут" в шины Michelin:
39.
Самыми же показательными стали заезды по большому извилистому треку. Они проходили на одинаковых дизельных переднеприводных универсалах Volvo V40, на которые организаторы, как я уже говорил, установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic. На это задание было выделено час. За это время нужно было пройти трассу на всех марках резины по нескольку раз:
40.
Инструктаж:
41.
Поехали:
42.
По моему мнению, самой "слабой" резиной из этой троицы оказались Goodyear Ultragrip Ice Arctic: автомобиль на этих шинах неплохо разгонялся и тормозил, но, как мне показалось, неуверенно держался в поворотах. Чуть переборщил с газом при в ходе в поворот - и машину сначала сносило, а потом, если ты продолжал ехать быстро, Volvo довольно резко проваливался в глубокий занос, из которого долго не выходил не смотря ни на какие действия водителя...
На второе место я бы поставил резину Hakkapeliitta 8: разгон и торможение не такое бодрое, но вполне уверенное. Но вот при прохождении поворотов машину плавно так "разматывало" по всей трассе. С точки зрения удовольствия от вождения на безопасном полигоне - кайф! Плавно ушёл в занос, плавно из него вышел при падении скорости (если есть запас по месту на трассе, конечно). Если захотел - подрифтовал (правда, этому сильно мешала неотключаемая полностью электронная удавка системы стабилизации Volvo). В общем, езда на этих шинах по сколькому покрытию мне чем-то напомнила кёрлинг - такое же всё плавное и скользящее. =: ) Впрочем, в реальной жизни, на обычных дорогах, пожалуй, я бы очень не хотел такого "разматывания".
Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 показался мне самым быстрым на этом треке, в основном за счёт отличного сцепления шин в поворотах. При этом, эффективность разгона и торможения также без нареканий. Резина держит до последнего, однако, если всё-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, то тут всё происходит довольно жёстко, на мой взгляд. Машина, как мне показалось, заметно более резче срывается в занос и так же резко стабилизируется при падении скорости.
Но что тут самое приятное - это то, что если ехать "по-пенсионерски", то тогда машина на Michelin X-Ice North 3 очень стабильно себя ведёт, никаких сюрпризов. Хорошая, хорошая резина! То, что нужно для езды по накатанному снегу, чистому льду и промёрзшему асфальту:
43.
Ну и на закуску - 340-сильные заднеприводные седаны BMW 1М:
44.
45.
46.
47.
Обязательный инструктаж:
48.
Все вспомогательные системы отключены, иначе этот мощный BMW будет плестись как черепаха:
49.
BMW 1M и на асфальте-то дикий автомобиль, а на льду и снегу - и подавно. Тех, кто этого не понял пришлось вытаскивать из сугробов тросом:
50.
По "просьбе трудящихся" - за руль садится инструктор:
50.
А дальше - и боком, и передом, и прямо, и в заносе, и без заноса! Р-р-р-р!!! Лихо это у него получалось:
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
Адреалин и снег:
61.
62.
Впрочем, пора домой! Выстраиваемся в колонну и до гостиницы:
63.
64.
Volvo V40 на фоне гор:
65.
Вечерний Оре (на самом деле - известный горнолыжный курорт):
66.
67.
68.
На местный железнодорожный вокзал прибывает поезд, который едет в Норвегию. Всего два вагона:
69.
А нас ждёт автобус, нам пора прощаться с зимней сказкой:
70.
Забавно, но в аэропорту нет никаких телетрапов и автобусов - самолёт паркуется прямо возле здания аэровокзала и пассажиры идут до него 50 метров пешком:
71.
72.
Домой!