Тесты шин Michelin X-Ice North 3

Feb 03, 2013 05:41




Аэропорт, ближайший к нашему городку Оре, где должны были проводиться тесты новох шин. Маленький, но очень симпатичный:


02.

Такси на стоянке перед аэропортом. Все машины (даже автобусы) там были оборудованы такими впечатляющими прожекторами:


03.

Холодно! Всего -15, а ощущение, что все -30! Впрочем, это я ещё по Стокгольму помню, там то же самое было. Дороги в этой части Швеции очень снежные, но аккуратно почищены. Покрытие в основном - либо укатанный снег, либо колеи асфальта. Никакого песка, щебня или, не дай бог, реагентов, просто всё расчищено от снега:


04.

И сразу уже видно - не для всех такие условия хороши. Кто-то уже съехал в кювет:


05.

Красотищ-щ-щ-щ-щ-ща-а-а, невообразимая! Аж прямо жаль, что не было времени пошататься там просто так с фотоаппаратом. Кстати, синий цвет - это не результат обработки, так на самом деле и было:


06.

На входе в отель - ледяной Бибендум, с ним все фотографировались:


07.

Кругом дерево, полированная медь, каменные камины, в которых горят настоящие дрова... Очень впечатляет, надо сказать:


08.


09.

Сразу после приезда и заселения - ужин. Ну, вы понимаете:


10.


11.


12.

А это уже на следующий день, 6:00 утра:


13.

Брифинг и рассказ о новой шине Michelin X-Ice North 3:


14.


15.

А вот и тестовые машины. Это новенькие переднеприводные дизельные универсалы Volvo V40, "обутые" в шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic:


16.


17.


18.


19.


20.

Пару слов по ходу дела о машинке. Внутри Volvo V40 всё довольно по-вольвовски:


21.


22.

В общем, всё довольно типично. Очень удобные кресла, продуманная эргономика, качественные материалы отделки салона. Шикарный стеклянный люк во всю крышу! Эх, мечта... Правда, на кочках пластмасса погромыхивала и довольно громко, что непростительно для новой машины, на мой взгляд. Дизеля не было слышно и вибраций от него не ощущалось. При неспешной езде его мощности было вполне достаточно (да и пошустрить тоже получалось, насколько это было возможно на заснеженных дорогах). И при этом весьма порадовал расход солярки - 3.7 литра на сотню при движени по шоссе, согласно показаниям бортового компьютера (в городе больше, конечно). В салоне меня поразила приборная панель, которая представляет собой ЖК-экран, с нарисованными очагом папы Карло на нём приборами:


23.

Ах, да! Ещё машина сама считывала дорожные знаки ограничения скорости и выводила их на красивый дисплей. Уверен, что она и пищать могла бы, если настроить, и сама скорость сбрасывать. Ладно, хватит про машину. Поехали! Кстати, на асфальте типичного гула шипованной резины не было слышно. То ли действительно: меньше шипов меньше - тише едет, то ли шумоизоляция у этого Volvo хорошая. =: )


24.

Типичная шведская дорога. Справа столбиками огорожен "тротуар" (привет урбанистам!):


25.

Вообще, там безумно красиво вокруг:


26.

Приехали на озеро, где была проложена трасса. Кстати, озеро находится в частной собственности и Michelin брала его в аренду для наших покатушек. Снега кругом много, какой-то домишко засыпало пости под самую крышу:


27.

Инструктаж перед заездами:


28.


29.

Настоящие журналисты - они каждую свободную секунду с пользой для дела проводят (не то что я, с фотоаппаратом там шатался всё время):


30.

Зайки Audi A3 (переднеприводные) на старте первого испытания:


31.

Под ногами - чистый лёд! Садиться и вылезать из машины нужно осторожно - запросто можно растянуться на глазах у всей журналистской братии:


32.

Инструктор рассказывает что нужно делать. Первое задание - проехать программу "разгон, змейка, разворот, змейка и торможение в коридоре" по чистому льду на время:


33.

Старты параллельные (по две машины сразу). Стало быть - две команды. За рулём мы по очереди, сейчас я на пассажирском месте:


34.


35.

Резюме по выполнению задания - сложно, но можно. Главное - не давить на газ, а понять оптимальные траектории и нащупать порог скорости. Кстати, если ехать "по-пенсионерски", то машина по льду идёт не то, чтобы аки по суху, но очень и очень уверенно. Другой вопрос - что так и не победишь никого. Поэтому, всё-таки - давили на газ:


36.

Эта прекрасная девушка - тоже инструктор и автогонщица:


37.

Объявление результатов заезов (победили эстонцы, как это ни парадоксально):


38.

Трактор, который чистил нам страссу. Кстати, он тоже "обут" в шины Michelin:


39.

Самыми же показательными стали заезды по большому извилистому треку. Они проходили на одинаковых дизельных переднеприводных универсалах Volvo V40, на которые организаторы, как я уже говорил, установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic. На это задание было выделено час. За это время нужно было пройти трассу на всех марках резины по нескольку раз:


40.

Инструктаж:


41.

Поехали:


42.

По моему мнению, самой "слабой" резиной из этой троицы оказались Goodyear Ultragrip Ice Arctic: автомобиль на этих шинах неплохо разгонялся и тормозил, но, как мне показалось, неуверенно держался в поворотах. Чуть переборщил с газом при в ходе в поворот - и машину сначала сносило, а потом, если ты продолжал ехать быстро, Volvo довольно резко проваливался в глубокий занос, из которого долго не выходил не смотря ни на какие действия водителя...

На второе место я бы поставил резину Hakkapeliitta 8: разгон и торможение не такое бодрое, но вполне уверенное. Но вот при прохождении поворотов машину плавно так "разматывало" по всей трассе. С точки зрения удовольствия от вождения на безопасном полигоне - кайф! Плавно ушёл в занос, плавно из него вышел при падении скорости (если есть запас по месту на трассе, конечно). Если захотел - подрифтовал (правда, этому сильно мешала неотключаемая полностью электронная удавка системы стабилизации Volvo). В общем, езда на этих шинах по сколькому покрытию мне чем-то напомнила кёрлинг - такое же всё плавное и скользящее. =: ) Впрочем, в реальной жизни, на обычных дорогах, пожалуй, я бы очень не хотел такого "разматывания".

Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 показался мне самым быстрым на этом треке, в основном за счёт отличного сцепления шин в поворотах. При этом, эффективность разгона и торможения также без нареканий. Резина держит до последнего, однако, если всё-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, то тут всё происходит довольно жёстко, на мой взгляд. Машина, как мне показалось, заметно более резче срывается в занос и так же резко стабилизируется при падении скорости.

Но что тут самое приятное - это то, что если ехать "по-пенсионерски", то тогда машина на Michelin X-Ice North 3 очень стабильно себя ведёт, никаких сюрпризов. Хорошая, хорошая резина! То, что нужно для езды по накатанному снегу, чистому льду и промёрзшему асфальту:


43.

Ну и на закуску - 340-сильные заднеприводные седаны BMW 1М:


44.


45.


46.


47.

Обязательный инструктаж:


48.

Все вспомогательные системы отключены, иначе этот мощный BMW будет плестись как черепаха:


49.

BMW 1M и на асфальте-то дикий автомобиль, а на льду и снегу - и подавно. Тех, кто этого не понял пришлось вытаскивать из сугробов тросом:


50.

По "просьбе трудящихся" - за руль садится инструктор:


50.

А дальше - и боком, и передом, и прямо, и в заносе, и без заноса! Р-р-р-р!!! Лихо это у него получалось:


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.

Адреалин и снег:


61.


62.

Впрочем, пора домой! Выстраиваемся в колонну и до гостиницы:


63.


64.

Volvo V40 на фоне гор:


65.

Вечерний Оре (на самом деле - известный горнолыжный курорт):


66.


67.


68.

На местный железнодорожный вокзал прибывает поезд, который едет в Норвегию. Всего два вагона:


69.

А нас ждёт автобус, нам пора прощаться с зимней сказкой:


70.

Забавно, но в аэропорту нет никаких телетрапов и автобусов - самолёт паркуется прямо возле здания аэровокзала и пассажиры идут до него 50 метров пешком:


71.


72.

Домой!

Previous post Next post
Up