(no subject)

Sep 30, 2017 17:55



Woman in Gold

Нельзя сказать, что "Женщина в золоте" - фильм совсем без достоинств. Во-первых, всегда приятно посмотреть на Хелен Миррен, а здесь еще можно послушать, как она два часа подряд трогательно изображает легкий, но характерный идиш-акцент. Райан Рейнольдс, попустившийся ненадолго насчет амплуа супергероя и красавчика, весь фильм шурует в нормкоре и старательно поправляет на носу очки. Обязательный как Жан Рено в роли француза, Даниэль Брюль в этот раз расширяет культурные горизонты и смело играет не немца, а австрийца.

Во-вторых, сюжет прост как мычание: реально существовавшая Мария Альтманн (Хелен Миррен) при помощи адвоката (Райан Рейнольдс) пытается отсудить у австрийских властей (представлены невыразительным набором бюрократов в серых брючных костюмах) несколько картин Климта, экспроприированных у её семьи нацистами, включая и культовый портрет Портрет Адели Блох-Бауэр I.

Никаких внезапных твистов, многоходовок и разоблачений: желающие узнать, чем дело кончилось, могут сразу обратиться к соответствующей статье в Википедии. Чтобы как-то разнообразить действие, судебная драма время от времени прерывается короткими и довольно облагороженными трансляциями из Вены интербеллума и, соответственно, середины 1930х.



На этом художественная часть заканчивается. Но собственно фильм и не для того затевался, чтобы поразить зрителя диким модернизмом. И посмотреть его стоит не для того, чтобы внезапно узнать, что Холокост - это плохо, судебная система - хорошо, а искусство - вечно. Здесь полезно напомнить себе, что культура - это не госзаказ, а прежде всего частная собственность и слушать надо, что тебе говорят элегантные пожилые дамы. Особенно с легким идиш-акцентом.

кино

Previous post
Up