"Мы"

Apr 24, 2023 00:43



Певец под псевдонимом "Шаман" в клипе "Мы"

Главная проблема "Нового Русского Мира" в том, что он никак не дифференцируется, окончательно разделившихся на тех, кто уехал из Москвы потому что следование принципам "Пять раз не п..рас"  и ""Вдова Клико" не считается" так и не принесло ожидавшихся дивидентов и все что остается делать, так это призывать всех кто за линией пограничных столбов к поддержке природных врагов русского народа (почти дословное цитирование некоего Гельмана) и тех россиян, чьими реальными проблемами сейчас являются поиск ускоренных курсов сербского для дошкольника, чтобы НАКОНЕЦ удалось устроить своих чад в приличный детсад в Белграде и они там не были изгоями, оформление визы цифрового кочевника где то в Инчхоне, запор от переедания бухара ош (тоже, кстати, серьезная проблема, так как с кисломолочкой в Самарканде, как говорят, очень не очень), медленный интернет в Хайфе и поиск билетов на концерт Би-2 в Стамбуле (нихрена себе - 22-тысячный стадион под завязку !). Что же касается отношения к СВО, то видится мне, что большинство релокантов следуют принципу, озвученному британским иноагентом Кашиным - "Отрицательное отношение к ... не означает желание победы ВСУ" (понятно, что Кашин использовал термин не "СВО").

Но Оные гельманы так и не поняли, что Великая Релокация в истории России явление абсолютно уникальное как по ближнесрочным, так и по долгосрочным перспективам. Поэтому, пожирая цеппелины у себя в Вильно все дро..ат на какие то древние внутримосковские разборки. А тут вот и Шаман записал новый патриотический хит "Мы". Клип настолько остростебучий, что странно, почему вильнюсская нечисть настолько возбудилась. Объяснение может быть только одно - ребята куда более отсталые в культурном аспекте, чем хотели бы казаться, скорее всего наглухо застряв в годы своего детства - то есть, в эпохе XXV съезда КПСС, 50-летия газеты "Комсомольская Правда" и программы "Союз"-"Апполон".

Ибо вообще не поняли из чего состоит клип, показав, что искусствовед/музыковед - это профессия, а не национальность.

На самом деле, сценарии клипа и песни составляли явно люди моего поколения - между 50 и 60. Причем, скрестив пальцы не только на руках, но и на ногах тоже. Причем, также явно из третьего сословия, ибо слишком много отсылов. Ненормально много. Эти люди, то есть мы, говоря словами Василия Аксенова обожжены Застоем еще в школьном возрасте, а затем формировались под мелодии и ритмы зарубежной эстрады и других видов культуры в 80-нулевые, только к концу правления Медведева окончательно завершив формирование своего культурного, исторического, цивилизационного кругозора.

Начну с конца - "формы штурмовика". Ну... у кого чего болит. По моему, Шаман одел обычную косуху рокеров конца 80-х - первой половину 90х годов. Это если смотреть на то, что происходило на одной 1/6 суши, а если на другой, то эпоха чуть раньше, а кента в косухе зовут Сид Вишес и он идет такое всё по городу Парижу под "Анархи ин Ю.К.", весь изрисованный свастиками. Свастики, да в Париже, да еще в 70е - это крутейший хайпореактор, чисто без базару. Смущает, конечно, трехцветная повязка на рукаве, но тут любой, знающий историю Восточной Европы, начиная с Венгрии 1956 года и заканчивая Румынией 1989 года, поймет, что это "не более чем" провокация. Хотя, если очень хочется, можно, конечно, представить Шамана цзяофанем (на хунвейбина ему явно культурного уровня не хватит) и успокоиться.

Дети в униформе ? Так... ёпта... Шаман - Эйнекен, дети - юные падованы. Ладно, ладно, пусть он будет Харрисоном Фордом, а детишки - героями "Игры Эндера".  Тут клму сколько лет. "Эндер" - детство Шамана.

Ракурс марша Шамана и детей ? Ну, если вы каждое утро просыпались под "Радио Гага" в "60 минут", а потом с нетерпением по кабельному ждали "Го Вест", то вопросов вообще быть не должно. Да, да, я в курсе, что ноги растут из "Метрополиса", но что это такое стало известно ширнармассам много позже. Ну и да, "Сияй" - абсолютный клип Take That 2007 года оттуда же. И даже Красная Площадь из все тех же 90-х. Ибо, ДЫДЫДЫМ - "День Независимости".

А все вместе как это называется ребята ???? Правильно - "ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ".

Но тут снова прибегут гельманы и будут вам рассказывать про Боба Фосса. Однако, давайте на чистоту. Вот Вы в 1975 или в 1977, не важно. У вас блатные родители и у вас дома есть видак. Что, бл..ть, вы будете смотреть всей семьей  ? Правильно - 4-ый эпизод "Звездных войн", а что будут смотреть ваши родители, когда вы уйдете за тонкую хрущобную стенку в вашу комнату площадью 7 квадратных метров ? "Долину Кукол", ибо "Глубокую глотку" и "Греческую смоковницу", все же, страшно. Времени на полуартхаузное кино с Лайзой Минелли и Майклом Йорком тупо не останется, а "Мани Мани" будут вызывать у вас ассоциации с хитом АББА, а не с оными товарищами.

Итак, как мы доказали: значительная часть клипа Шамана не имеет ни малейшего отношения к нацистам и их культурным отражениям, например, в творчестве Ленни Риффеншталь. Обожаю её. Её "Олимпию", конечно, а не то, что вы подумали. Зато имеем сплошное цитирование западноевропейской классики (кстати, до самой гнусной пасхалки мы еще дойдем). Причем, цитирование от души, от сердца, без малейшего намека на критику, зато с ощущаемшейся печалью тык скыть прощанья современной российской госкультуры с ее альмаматер.

Ладно, поищем же восхищение и преклонение перед нашими родными кондовыми истоками. И вместо пасхалок получаем чистейшей незамутненной воы стеб. Нет ! Стебище.

image Click to view



Ну, давайте честно, что вам приходит в голову при созерцании блондинистого певца в униформе (даааа. мы уже знаем, что это не униформа, но выглядит то она именно так !) с экзальтированным взглядом на фоне всяко разно пейзажей Средней Полосы России, да еще и с повязкой на рукаве ? Как бы не "Мы идем широкими полями", нет ? Нет. Все не так. Не бойтесь. Лучше вспомните вечерние передачи советского радио во все те же благословенные годы, когда украинцы еще не обстреливали ракетами Донецк, а три раза подряд брали "бронзу" на олимпийских турнирах по футболу, а однажды даже Кубок Кубков. Тоже по футболу. Смотрите, утром тогда всяко разно "оркестры гараняна" играли играли интерпретации "Тейк Зе Трейн А", мама ставила на стол тарелку пшенной каши, чашку с кофе и кусок булки с маслом, а потом мы с родителями шли в детсад (я) и на работу (они). В обед шли бесконечные оперные концерты (ну если повезет разок в неделю какой нибудь бас мог спеть арию шута из "Риголетто", а так и ничего вообще), а вот вечером наступала очередь Людмилы Зыкиной и хора Пятницкого.

Не ненавидеть этот "вой с болот" было чисто технически невозможно. Поэтому в ход шли пластинки, привезенные папой из очередной московской командировки, тот же сборник мелодий и ритмов зарубежной эстрады "Радуга" или магнитофонные записи АББА и "Боней М". И вот в этом самом клипе Шамана вся лютая ненависть к ТОЙ русской музыке проявляется во всей красе и в полный рост. Причем, самому Шаману явно глубоко наплевать на все эти культурологические подтексты. Его детство это "Я на тебе как на войне"... хотя нет. Скорее, Би-2 и не "полковник", а что то вроде "Революции" и "Рек Любви". Сказали спеть под Пятницкого, заплатили, спел. Вот только интересно - неужели КОНЕЧНЫЕ заказчики тоже хотели бы услышать "Зыкину в штатнах" или они так претворно воспринимают музыкальные вкусы тех, кто.. ладно "просто тех кто".

А теперь переходим к мегастебу и мегапасхалкам, намекающим на одного известного телеграмм-блоггера. Во первых, мальчик по фамилии Федоров тягает штангу. Он, конечно, мог бы заниматься разными видами борьбы, но он тягает штангу. Во вторых, в кадре эмблема "Сколково". А чем занимается в лаборатории мальчик с восточно-тюркскими чертами лица ? Правильно, он разбирает (того самого ??) робопса, то есть занимается крайне патриотичным делом, известным как "Цап-Царап". На лицо противопоствление двух традиционных для Евразии методов познания передовых научных и технических знаний. Ни хрена себе, да ? В современной России вроде как альтернативы не очень в почете, а тут самый популярный госпевец такое выдает.

Ну и да, обещанная гнусная мегапасхалка: вы говорите "Звездный Десант", вы говорите ученые в униформе работающие на государство ? А как вам такой факт, что американский актер Нил Патрик Харрис, сыгравший вот именно такого ученого в униформе из "Звездного Десанта" в 2006 признался в том, что он гей ?

Короче, Шаман велик. Он первый за последние 30 лет кто (Сердючку патриотично опустим) сумел подвинуть в саундтреках свадеб "Мне б такую женщину", а только это позволило ему войти в историю советской попсы.

p.s. Вы, как наверное, знаете - кто угодно только не музыкальный критик, пишу что в голову придет, особо не заботясь о построенние классических фраз и текстов, чему учат в специализированных вузах. Да и поздно мне уже учиться.
p.p.s. А еще у меня крайне слабый ноут (комп в починке), у клавиатуры постепенно выходят из строя клавиши, по оставшимся же я долблю обоженными (отдельная история) пальцами (завтра иду к дерматологу). Причем, между монитором и клавой улегся мой кот-убийца (он, кстати, реально однажды убил кошака, но случайно), изо всех сил пытающийся сбросить оную клаву на пол.

музыка, мысли вслух

Previous post Next post
Up