Ограничения по скорости винтовых самолётов обусловлены, кроме винта, поперечным сечением крыла - на низких скоростях оптимален толстый профиль - и тем, что поршневой двигатель на больших высотах, где сопротивление воздуха меньше, нуждается в дополнительном турбокомпрессоре, который та же турбина, а без него сильно теряет в тяге. Километров до девятисот турбовинтовой самолёт разогнать можно - у него нет проблем с тягой при росте высоты, а крыло, соответственно, тогда имеет маленькое сечение. В основном от турбовинтовых пассажирских самолётов отказались потому, что оно ревёт громко, так они экономичнее, по крайней мере первого поколения турбореактивных. Современный турбореактивный двигатель это что-то промежуточное, у него внешний контур тянет - это почти тот же винт турбовинтового, но рассчитанный на более высокие обороты, и в трубе
( ... )
И в размере - суммарно винты одного двигателя Ту-114 весят тонну, комментарии излишни - и в принципах работы. У этого двигателя два винта стоят последовательно и вращаются в противоположные стороны. Тяга так растет кратно, но и громкость кратно. Если бы те же два винта стояли рядом, была бы меньше громкость, но и тяга, усложнилось бы обслуживание, утяжелился бы самолет, и так далее
( ... )
Comments 8
Летала на ТУ давно, еще при СССР.
Reply
а я в 1988 видел тот самый, распиленный самолет в Домодедово.
Reply
По-моему хорошие были самолеты.
Reply
Да, жаль, что не Ту-114 не получил развития.
Reply
Ограничения по скорости винтовых самолётов обусловлены, кроме винта, поперечным сечением крыла - на низких скоростях оптимален толстый профиль - и тем, что поршневой двигатель на больших высотах, где сопротивление воздуха меньше, нуждается в дополнительном турбокомпрессоре, который та же турбина, а без него сильно теряет в тяге. Километров до девятисот турбовинтовой самолёт разогнать можно - у него нет проблем с тягой при росте высоты, а крыло, соответственно, тогда имеет маленькое сечение. В основном от турбовинтовых пассажирских самолётов отказались потому, что оно ревёт громко, так они экономичнее, по крайней мере первого поколения турбореактивных. Современный турбореактивный двигатель это что-то промежуточное, у него внешний контур тянет - это почти тот же винт турбовинтового, но рассчитанный на более высокие обороты, и в трубе ( ... )
Reply
ну так Dash-6, Dash-8 и АTR 42/72 вовсю производятся, тогда как Bombardier 135/145 больше нет. То есть, дело в "типоразмере" ?
Reply
И в размере - суммарно винты одного двигателя Ту-114 весят тонну, комментарии излишни - и в принципах работы. У этого двигателя два винта стоят последовательно и вращаются в противоположные стороны. Тяга так растет кратно, но и громкость кратно. Если бы те же два винта стояли рядом, была бы меньше громкость, но и тяга, усложнилось бы обслуживание, утяжелился бы самолет, и так далее ( ... )
Reply
Leave a comment