Нефирменные вагоны фирменного поезда: ноу-хау "Беларуской Чыгунки"

May 27, 2021 13:45



Пару лет назад шума в сети наделала история про то как в одной из провинциальных школ детей-льготников кормили порциями меньшими, чем не льготников.
Вот именно эта история вспомнилась, когда мне рассказали про то, что недавно устроило своим гражданам руководство «Беларускай Чыгунки» - так по-белорусски называются Белорусские Железные дороги.

Смотрите, из Минска - столицы страны, в обычное, не пандемическое время шло множество поездов в различные города России и это были как российские, так и местные поезда. Даже к нам в Пензу заезжал международный поезд Караганда-Барановичи, проходивший через Минск. Самым дальним поездом, принадлежавшим «Чугунке» был Минск-Новосибирск, доезжавший ажинно до столицы Сибири. Понятно, что вторы по важности белорусско-российским направлением было Минск-Санкт Петербург. Кто-то из белорусов работал в Северной Столице России, кто-то учился (все таки питерские универ и политех входят во вторую сотню рейтингов мировых вузов), кто то ехал чисто по туристическим надобностям. Все же, Питер - главный туристический объект России. В СПб из Белоруссии ходило два поезда: фирменный поезд звезда направлением Минск - Санкт-Петербург и нефирменный Брест-Санкт-Петербург, к которому по непонятным причинам БЧ относилась не как к международному, а как к местному со всеми вытекающими. Еще одним способом добраться до Питера были автобусы популярной в Восточной Европе и западных областях России компании Ecoline.

И вот, пандемия, а потом и неудачная попытка Революции. Результат - существенное снижение пассажиропотока и «Чугунка» принимает решение отменить прямой поезд Брест - Санкт-Петербург, вместо которого решили просто подцеплять десяток вагонов из Бреста к упомянутой выше «Звезде». Так возникла «колбаса», сочетавшая поезд фирменный с поездом нефирменным. ИМХО, конечно, бред, как и вообще тема «фирменных» поездов. В Европе, насколько я знаю, такого и близко нет.

Но пусть, ладно. В конце концов - ничего страшного, если в половине «колбасы» на шторках написано «Звезда» и пассажиры получают, например, пакетик с пересушенными печеньками, а во второй не получают и не написано. Бред состоял в том, что на один поезд продавали билеты как на два разных. И это только половина проблемы. Оказалось, что никто не собирался подтянуть брестские вагоны до минского «фирменного» стандарта. Полки там проваленные, в туалетах нет туалетной бумаги, ну и далее по списку. Любая ваша фантазия, кроме клещей и тараканов в купе будет реализована.

К чему я это написал, ведь я живу не в Белоруссии, казалось бы, какое мне дело? Я не пишу про поезда «Укрзализницы» - если верить самим украинцам, воплощение «Ада на Колесах» ? Суть в том, как сказано выше, подобные поезда ходя или будут ходить в Белоруссию не только из СПб, но из других городов России, в том числе и из моего города и те, кто ими воспользуется (а многие, например, могут поехать в тот же самый Брест на годовщину начала Великой Отечественной войны), должны быть предупреждены, с чем им придется столкнуться и что может поколебать веру в то, что в Белоруссии ВСЁ лучше, чем у нас.

Удачи.

p.s. Дорогие белорусские друзья, я использую термин "Белоруссия", а не "Беларусь" исключительно потому, что так официально называется ваша страна в России, а заниматься дешевым фрондированием мне кажется бессмысленным. Когда же я хочу высказать свое отношение к вашем политическому режиму, то, обычно, использую топоним Weissrutenia. Надеюсь, понимаете почему.

comm, белоруссия

Previous post Next post
Up