Русские Тины Тёрнер (Клуб Азарта)

Oct 04, 2019 00:26



Кто такой Крис Боннингтон ?
Сэр Кристофер - величайший английский альпинист XX века - первый англичанин, покоривший Северную Стену Айгера (вот именно так - со всеми большими буквами) и руководитель экспедиции , осенью 1974 года впервые поднявшейся по юго-западной стене Эвереста (на снимке). Кошмарная Южная Стена Аннапурны - это тоже он. В июне ему 85 исполнилось.

Их было три. Две очевидные, одна... наверное не очень. Начну с последней.

Студенческие зимние каникулы 1988 года, я, второкурсник подорвался съездить в гости к знакомым в Киеве. У нас -26, в столице Украины +3. Мы бродим с будущим мужем дочери родительских одногруппников Жанки, Сашкой Молодым по Киеву. Сашка ревнует меня к своей невесте (как говорил Лоренцо Сен Дюбуа - "Я не знаю почему"), на следующий день я ухожу в одиночное плавание с желанием найти Бабий Яр, но никто из местных жителей не знает, где это (вот честное слово) и я просто брожу по городу, поздно вечером я покупаю киевский торт "Прага" (то, что киевский торт был один - легенда. Их было дофига, сходу еще "Динамо" могу вспомнить), чуть не роняю его на эскалаторе метро и уже за полночь уезжаю в Пензу, через пару дней мы с батей бьемся с бандой гопников, де факто, побеждаем, но ловим по сотрясению мозга на брата и вежливому предложению милиции завести на нас дела (та такое дело, с формальной точки зрения это мы на гопников напали. ОХЕРЕННЫЕ ВРЕМЕНА БЫЛИ !). Выхожу из больницы, дарю двоюродной сестре фотоальбом Криса Боннингтона на 14-летие (она его, в итоге, посеяла. Вы хотя  бы понимаете, кто такой Крис Боннингтон ??), навещаю отца в больнице - ему досталось поболе чем мне, а на следующее утро рассказываю очень недоверчиво воспринявшей мой рассказ будущей жене, почему я ее несколько дней не провожал в институт.



Оппа, далеко уехал. Так вот, в тот день, когда я бродил по дождливому февральскому Киеву, обнаружил в почтовом киоске свежий номер "Московского Комсомольца". У нас в Пензе тогда его еще не продавали. И в этом номире результаты годового хит-парада: "Певица 1987 года в СССР - Жанна Агузарова" и жанновский портрет в профиль, ну тот, с конским хвостом. Почти такой же был у моей второй институтской любви, хотя ее прическа больше напоминала ту, что была у бас-гитариста U2  Адама Клейтона. Помню свою мысль - "П..пец котенку, пугачиха такого не простит". Она и не простила, де факто выпихнув Жанну в США и своровав ее лучшую песню - "Три счастливых дня", с которой еще лет 5 выступала по всяким корпоративам.

Где Агузарова, а где Тернер спросите вы ? И вот тут момент концептуальный. Что такое Тина Тернер, то есть, кем была Тина Тёрнер (понятно, что для поколения "сникерсов" это имя вообще пустой звук, но для предшествующего - она эталон "живого" исполнителя) ? Тина Тёрнер - это сплав мелодии, ритма, голоса, артистизма и эмоциональности. "Ну что б "ВОТ !"" (с) - не помню из какого советского фильма, вроде бы из "Любови и голубей", но не факт. В общем, чтобы мороз по коже. Так как раз Жанна Агузарова на том самом авторском концерте Резника выступила имено до зубовного скрежета, упомянутого мороза и других проявлений повышенной эмоциональности. На дворе все тот же судьбоносный 1988-й

image Click to view



Можно ли считать Агузарову одной из русских "тинтернер" ? Вот только за эту песню - ДА ! Все остальное, что она пела было чудовищной мурой. Девочка так и не смогла создать непротиворечивого имиджа. Кто не помнит (а я вот, 6лять, помню !) в начале своей карьеры она вообще косила под Джэннифер Грей, но не из "Грязных танцев", они то как бы вышли только в 1987, и, даже не из "Феррис Бьюэл берет выходной" (1986), а из культового фильма 1984 года "Красный Рассвет". Помните такой ? Ну тот, где кубинские десантники высаживаются прямо в какой то дикой глуши штата Колорадо, а Патрик Суэйзи, Чарли Шин, Грей и Лиа Томсон (через год она снимется в "Назад в будущее", а потом еще два раза) долго упорно их мочат.

Но, в любом случае - Жанна, однозначно, номер три в этой категории.

Номер два, возможно, самая достойная российская поп-певица последней четверти века Ольга Кормухина. С ней вообще все просто - когда она записала в 1989 с "Рок-Ателье" "Усталое Такси", то и имидж и голос у Кормухин были цельностянуты у Тёрнер. Но, вот на самом деле, копия оказалась не шибко хуже оригинала.

image Click to view



У Кормухиной жестко финно--угорский фенотип и если покрасить ее в черный (или в коричневый) цвет, то со спокойной совестью можно было выпускать на конкурс двойников Тёрнер. Да и не крася тоже можно. То, что именно Кормухина - реальное отражение американки в российских реалиях было очевидно всем на протяжении всей ее карьеры. В 2014 году она даже выступила в ее роли в шоу "Первого Канала" "Точь в Точь". Получилось не очень, но если никогда не видеть оригинала, то сойдет. Голос, по крайней мере, крайне похож.

image Click to view



В чем Кормухина не Тёрнер, так это в а.) отсутствии взрывной эмоциональности и б.) двигаться на сцене не умеет. Ну это ...

По моему скромному мнению лучшая "русская тёрнер" - это Маша Распутина. "Как !", воскликните вы, "какая из этого эталона пошлости, распущенности, низкопробности и хабалкности, этой эманации кондовой пугачевщины, этой базарной бабы Тёрнер ?". Отвечаю. Да, сейчас на Распутиной клейма ставить негде, как говорится, но, извините, ей 55 и на сцене она уже больше 30 лет. И вот тогда... как раз в те времена, когда Тину Тернер внезапно (а я помню как это было, я тот концерт видел. Это было в 1985 и я как раз пошел в 10-й класс) начали показывать по советскому телевидению, Маша Распутина была кем угодно кроме той, прости господи, партнерши великого армянского певца Фили Киркорова, с которым она через 10-15 лет споет "Розу Чайную", а была Маша Распутина перспективной молодой певицей из Кемерово, талант, реальный талант которой разглядел в 1990 Леонид Дербенев. Тогда же в 1990, Алла Агеева, так ее зовут на самом деле, записала свой, ИМХО, лучший в карьере хит - "Я останусь с тобой". И если вы в нем не видите общих черт с творчеством Тины Тернер, то я полагаю, вы зря начали читать этот пост.

image Click to view



И вот тут сошлось всё.. Блин... реально всё - голос, эмоциональность, музыка. А потом Аллу начали ломать. Не факт, что она сразу поддалась. Последняя попытка вернуться в естественное русло стала полурестаранная песенка 1997 года "Ты меня не буди". Когда я смотрю ту запись с "Песни Года", вышедшей в начале 1998 года, года который, как многим тогда казалось, должен был стать первым реально НОРМАЛЬНЫМ годом после "святых девяностых", то тупо фантазирую не тему - как это скрещивать пальцы на ногах ? Ибо вот так, как Распутина протащила, в последний раз в карьере, свой, повторюсь, естетственный имидж "русской Тины Тёрнер", без скрещенных пальцев просто нельзя.

image Click to view



Посмотрите не нее, у нее же в каждом движении, в каждой ноте, в каждом звуке опасение того, что ее прервут криком - "давай, клуша, заблажи про гималаи !".

Больше следовать естеству Распутиной никто не дал. Но, спустя много лет на просторах бывшей Российской Империи от Лодзи до Анкориджа появилась певица, перед которой за ее смелость и достоинство надо не только шляпы снимать, но и на колени вставать. Уж продавшим свою страну нацистам украинцам точно. И вот она сделала в 2016 году то, на что не решились ни Кормухина, ни Распутина - она спела именно в стилистике очень напоминающей стилистику Тины Тернер, без каких либо допусков и посадок. И спела ту самую песню Распутиной:

image Click to view



Спасибо Газманову. Известный плагиатор фанат Middle of the Road и Брюса Спрингстина  сумел наступить себе на горло и сделал хоть что то приличное. Да такое, что реально - искры из глаз.

Заканчиваю пост о русских клонах Тины Тёрнер без ролика самой американки. Так для чистоты эксперимента лучше  будет так. А про нее в следующий раз напишу.

музыка, история, восстановление, жизнь

Previous post Next post
Up