Чкалов и пустота

Dec 18, 2015 00:41

То есть, Путин и авиация.

Он сегодня снова повторил свой тезис, что в СССР не делали гражданских самолетов, а те что были - были переделками военных.



Ту-116 - последний советский пассажирский авиалайнер, предтавлявший собой реальную переделку из военного самолета. В 1957 году было построено 2 экземпляра. До 1991 года эксплуатировался для нужд ВВС. Брал на борт 23 пассажира в двух классах.

Реально странно, что ему никто за последние годы так и не рассказал как все было на самом деле. Ведь, были примеры прямо противоположные - разведчик Ил-38 был создан на основе гражданского авиалайнера Ил-18, а военно-транспортные Ан-12 и Ан-26 на основе Ан-10 и Ан-24 соответственно. Для нужд вооруженных сил также использовались множество пассажирских авиалайнеров самых разных марок.

Примеров реального переоборудования военных самолетов в гражданские были не так и много. Да и что считать переоборудованием ? В голову сразу приходит только Ту-116 - Ту-95 в котором был оборудован пассажирский салон. Также были случаи использования тех или иных элементов военных самолетов при создании гражданских авиалайнеров - Ту-114 и Ту-104. И важный момент - с тех пор прошло 60 лет.

Если посмотреть довоенные годы, то можно найти общие элементы в первом советском авиалайнере второго поколения ПС-35 и популярном бомбардировщике СБ-2, в уникальном лайнере-гиганте АНТ-14 "Правда" и бомбардировщике ТБ-3. Я не упоминаю случаи, когда бомбардировщики переоборудовались для гражданских нужд. Зато абсолютно гражданский ПС-84 был впоследствии переоборудован в военный транспорт и, даже, в дальний бомбардировщик.

Мне реально странно - человек раз за разом гонит пургу, но никто ему не может рассказать реальную историю ?

авиация

Previous post Next post
Up