"Верея"
Не, ну теоретически это, конечно, были джинсы. Мало того, на расстоянии метров в 100 они даже таковыми выглядели. Но, несмотря на убийственное качество (или НЕкачество), они сыграли важнейшую социальную роль - показали, что в Советском Союзе джинсы уже не признак плохо скрываемого антисоветизма. Спустя пару лет после их появления, даже учителя (а тогда они были не менее консервативны, чем сейчас) не считали зазорным одевать "джинсу" (в хорошем смысле этого слова).
Только постсоветская пропаганда утверждает, что джинсы в Советском Союзе были невероятной роскошью и оставались доступными только членам семей людей, имевшим возможность посещать Заграницу, либо всяко разно чиновников и «блатных». На самом деле все было немного не так.
То есть, так, только не до конца «совка», а, наверное, до начала 1970х. Помню, что в 1973 году, я, будучи четырехлетним детсадовцем уже знал про существование джинсов. Я не был ни членом семьи блатных, ни членом семьи капитана дальнего плавания. Более того, я рос в семья провинциальной технической интеллигенции, а вот подижь ты.
К концу 1970х любой уважающий себя молодой человек из областного центра уже имел в своем гардеробе что-то из денима, а советская пропагандистская периодика вовсю клеймила это массовое увлечение. Но она много --что клеймила. Это была такая форма борьбы с нарастающим дефицитом. Например, в тоже самое время в произведениях кино и литературы, посвященных современности постоянно проталкивалась мысль, что ванна в квартире - это плохо, что баню ничто не заменит. Таким образом власти пытались бороться с желанием жителей частных домов, бараков и, отчасти, коммуналок заиметь свою собственную квартиру. Просто, именно к середине 1970х оный способ обитания стал, наконец, настолько массовым, что превратился из предмета недосягаемой роскоши в то, о чем начинали мечтать даже самые конченные реалисты и непросто мечтать, но стараться его заполучить.
Государство также включилось в процесс и начало все в больших и больших масштабах закупать джинсы за границей с последующей передачей их не только в разного рода «Березки», но и в сети общественной торговли. В итоге, просто взять и купить джинсы где то в середине 1980х уже не стало особо нетривиальной задачей. В областных центрах во многих крупных магазинах продавали всяко разно «риорды» из Италии, Бельгии, Франции, Финляндии и еще хрен проссышь откуда, а в крупных центрах даже начали шить джинсы сами на фабричном уровне. Флагманом здесь, конечно, стали тверские джинсы, но можно вспомнить также и Киев, где шили «скинни» с разным размером талии, но одинаковой шириной штанин. В общем, все было чисто по советски - «на отъе*ись». Например, в каком-нибудь «Московском» могло быть полно тверских джинсов, но все размера от 54-го и выше.
Моими первыми джинсами могли бы быть польские, которые отец привез из Москвы в 1980 году, но они оказались малы. Так что пришлось ждать до 1983, когда у меня появились те самые тверские, дальше почти всегда джинсы у меня в гардеробе были, но что это были за джинсы?! Все эти нонеймы отличались крайне низким качеством денима при том, что о штуковке в тогдашних советских швейных мастерских практически никто не знал. То есть, они протирались и практически сразу же их можно было выбрасывать, либо ставить грубую заплату и отправлять на дачу или родне в деревню. А даже если они и не протирались, то быстро теряли форму, как получилось с моими финскими джинсами, возникшими у меня в 1990 (батя с Украины привез). После тех первых, джинсов у меня не было до 1985, потом был 1986й, когда появились бельгийские «Burlington». Они сначала протерлись, а во время субботника где то в октябре 1986го на строительстве 8-го корпуса Политеха тупо порвались даже не по шву и я, весь такой зажатый (слава Богу, в пальто) ехал в них домой. В 1988 появились французские не джинсы, а если говорить научным языком - брюки чинос, которые, из за того, что оказались мне маловаты, существуют до сих пор и являются хорошим тестом на тему на сколько я растолстел. Если застегивается пуговица, значит все супер. Если нет - надо голодать. Потом, года два, я джинсы вообще не носил. Тогда в моде были светлые хлопковые брюки. Плюс я очень любил костюмы.
Варенки у меня появились, наверное, позже всех - весной 1995 года, таиландские, жена на работе отхватила. И, по моему, они стали первыми из настоящего плотного денима, они же стали и последними нонеймами. В этих джинсах я совершил одну из своих самых драматичных поездок в Москву.
Но сколько веревочки не виться, все рано или поздно должно было прийти к покупке моих первых «настоящих» джинсов.
................................................................................
Знаете почему мне нравятся
шарики с гелием ? Все просто - их не надо надувать. Но это поймет только тот, кому пришлось заниматься подобным бредом в советские годы. Сейчас же все просто - нужно оформить пространство празднования или презентации, звонишь в "Мечтальон", заказываешь нужную конфигурацию, платишь и все на этом. Кстати, шарики, если они качественные, газ держат долго.