Вот уж не думала, что смогу так уютно прожить вне дома 12 дней, да потом ещё и страстно желать остаться. Обычно я считаю дни до возвращения, но обычно-то я езжу куда-либо без Ромы, так что, может быть, и сыграло роль то, что все мои были со мной. И кровать, такая кровать, ооо!
Этим утром я даже и не знала, что это будет последний рассвет в отеле, поэтому спокойно его проспала. Последний раз позавтракали с видом на океан, погуляли на детской площадке, поиграли в ку-ку и отправились в город.
День, однако, не заладился: приехали в так называемый аквариум, и не нашли его, вернее, нашли закрывшимся. Потом решили купить марок и разослать всем открытки как раз в международный день почты, но кипрская почта по субботам не работает совсем. Абонентские ящики только, пользуйтесь на здоровье!
Решили подписать хотя бы 4 открытки, на которые хватало марок, и пошли искать шашлычную, которая в прошлый раз пленяла меня запахами. Долго бродили по улицам без уверенности, что это именно те места, и в итоге свернули в первую попавшуюся.
За непритязательным входом скрывался замечателый внутренний дворик в древник стенах, плети винограда и много воробьёв. Рядом болтали по-английски и по-гречески, пили пиво, играли в картишки в ожидании заказа, а мы ели шашлык, то есть сувлаки.
Подают его в лепёшке-пите с овощами, а в довесок дают такую вот острую закуску: сельдерей в уксусе, перчик и лайм.
Кое-кто лайма тут же отведал.
Потом мы вдруг вспомнили про открытки и долго сочиняли текст, пытаясь попутно выяснить, где купить ещё марок. "In monday," - сказал нам хозяин, а соседи по столикам сочувственно угостили Яну сырными палочками и пригласили приезжать к ним в Никосию.
Домой вернулись уже привычным пешим маршрутом, нашли по пути мою любимую ягодку паслён и чуть не забыли скинуть открытки в почтовый ящик. Дома ждали коты, подсевшие на детские мясные пюрешки, так им всё и скормили, раз Яна не ела.
Сходили напоследок на море, наплавались, Яна открыла для себя чудесный мир моллюсков и водорослей, так и сидели с ней всё время на камушках в пене прилива, еле успевала из волны вытаскивать.
Сидим, значит, расслабляемся после душа, и вдруг звонит Василий, сообщает, что наш рейс перенесли на 5 утра, а выезжаем в час ночи. "Ох ты ж ёжик!", - опечалились мы.
Ещё больше я опечалилась, когда поняла, что чемоданы уже собраны, пиво ударными темпами выпито, дочь уложена спать, а крышечки от фотоаппарата и янкиной панамки нет и в помине. Панамка - фиг бы с ней, а крышечку жалко!
В общем, в час ночи мы уже куковали в холле, в полвторого начали звонить гидам, узнавать, что за фигня. Оказалось, что сломался автобус, и за нами выслали другой, который приехал в начале третьего. Зато душевно на крылечке посидели. Некоторые и полежали на камеру.
Дорога была вполне сносная, хотя Яна и решила, что уже утро, и домагивалась до Иры, Марка и вообще всех, кто попадал в поле зрения, и радостно визжала.
В Ларнаке погуляли по дьюти-фри, порадовались даже, что автобус поздно приехал, на час меньше пришлось самолёт ждать.
Ну а полёт был на этот раз отличный! Мы поменялись местами и уселись в первый ряд, одно кресло рядом осталось свободным, на нём спала Янка или лежали вещи, было куда вытянуть ноги - кайф! И вообще, дневной полёт на удобных местах можно приравнивать к походу в кино на документальный фильм, очень интересно! Я даже подумала, что не прочь посмотреть и весь мир с высоты птичьего полёта, не обязательно там внизу его исследовать.
Летели над Сирией и Турцией с кучей гор и вулканических конусов, над Арменией, Кавказом со снежными шапками и Азербайджаном. Над Каспийским морем летели около часа, причём поперёк, даже не думала, что оно на самом деле такое огромное. А Аральское - это вообще невероятный сюрриализм, google earth не врёт!
Дочь вела себя прилично, играла в ногах с книжками, яблоками и прочим, поспала 2 раз по часу. Ноги спящего Ромы не давали ей выйти в проход и всё было мирно.
Потом пошёл Казахстан, Омск, и, пропоров пелену облаков, мы плавненько сели в Толмачёво, где нас уже ждали мои родители с букетом дачных георгинов для Яны, которые она цинично расщепила на молекулы, пока мы ехали домой. Кошка сначала смотрела на нас как на пустое место, но быстро простила. В общем, отпуск удался, хотя с неразумным ребёнком это и не фунт изюма. Так, полфунта :) и ещё чуть-чуть :)