Начало
здесь Что понадобится, чтобы без шума и пыли выкрасть труп с ближайшего кладбища в окрестностях Бирмингема или Лондона? Разумеется, лопаты. Верёвка - тащить добычу из могилы. И виски! В викторианской Англии крепкий шотландский самогон безусловно являлся жидким золотом. Без него никак, даже в столь презренном бизнесе, коим была кража трупов, необходимых для обучения студентов-медиков.
Габриэль Макс. Анатом
Как и любое серьёзное дело, операция “Жмур” начиналась с разведки. Через землекопов, сотрудников похоронных контор, просто через бабку-цветочнику у кладбищенской ограды воры узнавали возраст, пол и главное - место захоронения. Последнее особенно важно, поскольку фонарями можно пользоваться весьма ограниченно и порой приходилось разыскивать свежую могилу в кромешной тьме. Что касается устройств геолокации - в Старой Доброй Англии с этим было сложно.
Похороны завершались, безутешные родственники расходились, чтобы утешиться разделом наследство и на сцену выступал Джон Ячменное Зерно. Кладбищенского сторожа следовало напоить до бесчувствия, чтоб не шумел и не путался под ногами. Далее следовал поиск могилы по запримеченным в светлое время ориентирам и собственно, раскопки. Чтобы не задерживаться на месте преступления, воры раскапывали только головной конец могилы, после чего киркой разбивали гроб. Под мышками покойника продёргивали верёвку и рывком вынимали труп с того света на этот. После чего раздевали. Да, буквально догола. Делалось это потому что кража трупа была позорным, но в общем, не тяжким преступлением. А за кражу рейтуз, надетых на труп, можно самому оказаться сперва на виселице, а потом в университете, на секционном столе.
Случай, когда клиент неплатёжеспособен. По сравнению с английскими гробокопателями индеец Джо был жалким любителем. Иллюстрация из первого издания "Приключений Тома Сойера".
Шмотьё с покойника, колечки-цепочки и даже весомые драгоценности летели обратно в могилу - упаси Боже попасться с такой уликой, которую могли опознать! Вскрытую могилу засыпали, следы преступления маскировали так, что даже опытный землекоп не заметил бы разницы “до” и “после”. Добычу паковали в мешок, грузили на тачку и увозили заказчику, как правило университетскому профессору, озабоченному успеваемостью оболтусов-студентов и расширением собственных познаний в анатомии. Бывало забавно, когда добропорядочный доктор присутствовал при последнем вздохе почтенного горожанина и спустя непродолжительное время вскрывал его уверенным разрезом от подбородка до лобка.
Одним из выдающихся клиентов кладбищенских воров был шотландец Джон Хантер (1728 - 1793), основатель научной хирургии, прообраз стивенсоновского доктора Джекила и мистера Хайда, а ещё нашего родного советского Айболита. Говорят, передние комнаты в доме этого выдающегося джентльмена представляли собой образец респектабельного английского жилища, а помещения, выходившие в тёмный переулок напоминали бойню с той лишь разницей, что разделывали в ней не хрюшек и коровок, а представителей вида Homo sapiens. Но вернёмся к нашим кадаврам.
Англичане знали о том, что их родственники вместо надёжного упокоения в земле могуть оказаться на вскрытии и принимали меры. Самой действенной из них были ночные дежурства у свежей могилы. Караул требовалось держать не более недели. Промозглой английской зимой и особенно летом труп быстро терял свои “товарные качества”. Но найти добровольцев, согласных провести ночь на кладбище, в окружении покойников и в наше время непросто. А во времена Джона Хантера - да ни за какие деньги! Господа, не стеснённые в средствах, могли установить в гробу заряженное ружьё или пистолет с примитивным устройством автоспуска. Представьте себе, дорогой читатель: Вы честно-благородно копаете и вдруг ка-а-ак бабахнет! От такого можно помереть, даже если заряд картечи прошёл мимо. Наиболее продвинутые джентельмены устанавливали в могиле самую настоящую мину разгрузочного действия. С поправкой на старые технологии, разумеется. Представьте, вы отдираете доску от гроба и вдруг… Весёлые были времена!
Но и кладбищенские воры были теми ещё жуками. Любимая афёра того времени: Договориться с дружбанами-подельниками, чтобы те вломились в секционный зал в момент вскрытия под видом безутешных родственников покойника и учинили скандал с элементами погрома. Тогда доктору придётся раскошелиться дважды: За труп и за то, чтобы замять скандал. Ну а если совсем лень тащиться на погост и махать лопатой, можно взять в постояльцы какого-нибудь заезжего простака, да и придушить его, а потом доставить тому же доктору Хантеру. Что интересно, прокатывало даже при наличии явных следов насилия. Ну а самую изощрённую операцию по изъятию тела воры провернули, когда поступил заказ на Ирландского Гиганта. Но об этом в другой раз.
«Корсары Тарновского» (повесть о пиратах постъядерной эпохи):
Литрес «Мосты Норланда» (мир магии и тротила):
Литрес Мой
Дзен