На разрыв!

Oct 17, 2022 09:53


Врачи делятся на две большие категории. Во-первых лечебники. У них в дипломе так и написано: «Врач-лечебник». Вожделенная мечта таких докторов - счастливо обнаружить, что у больного ничего не болит и выгнать страдальца из больницы. Желательно, прямо из приёмного покоя. Вторая страта - диагносты. Этих хлебом не корми, только дай найти у несчастного какую-нибудь редкую гадость, запечатлеть увиденное на флешку и демонстрировать на утренней конференции. И слышать от коллег: «О-о-о! Круть. Мегакруть!»

«Скорая» привезла к нам мужика с инсультом. Потом оказалось, ещё и с инфарктом. Когда два удовольствия в одном, жди третье - такова жизнь. Ставлю датчик на рёбра больному и понимаю, что мои институтские представления об анатомии отстали от жизни. Впечатление такое, будто Небесный Инженер сделал шунт от аорты и пришпандорил его к верхушке сердца. И этот шунт сифонит как ДнепроГЭС прямёхонько в правый желудочек. Чего не должно быть в принципе.

Хорошо, что видимость у мужика нормальная. Обнаруживаю, что анатомия больного нормальная, просто на фоне инфаркта в сердце лопнула перегородка между желудочками и кровь под давлением струится слева направо. Разрыв сердца, ядрить его!

Сразу началось: «Не может быть! Может! А докажи! А докажу! И что нам делать? Лечить, ёпст!» Утром началось паломничество из нашего отделения в реанимацию. Больного вертели и просвечивали как только можно. И как нельзя тоже. Целый час я чувствовал себя героем дня. Потом уехал домой, спать. А мужик помер. На вскрытии:



- Нет тут никакого разрыва, - сказал патологоанатом, задумчиво ковыряясь в лотке с сердцем.

Я, когда услышал:

- Что?!

Отделение хором:

- Что за дела?!

Если б я один видел разрыв, списали бы на галлюцинации после бессонной ночи. Но разрыв видело всё наше отделение. Впрочем, патологоанатома тоже можно понять. Изнутри сердце похоже на лабиринт, похлестче новоафонских пещер. Найти в в таких дебрях разрыв шириной со стержень от авторучки - та ещё задачка.



Сердце изнутри

Источник фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B8

- Когда найдёшь следующий разрыв, - мечтал мой начальник, - я лично приду на вскрытие и ткну носом в дырку каждого, кто не поверит.

Разрыв сердца, как вы понимаете, не самая частая патология в наших палестинах. Может через год попасться, может вообще никогда. Но закон парных случаев не подвёл. Через месяц в ту же инсультную реанимацию поступает больной с таким же инфарктом. И с разрывом межжелудочковой перегородки. Наши гуру с нетерпением потирают руки: Теперь мы покажем патологоанатому! Мы ему докажем!

Проходит неделя. По всем расчётам больной уже должен сдавать отчёт в Небесной канцелярии. Открываю электронную историю болезни. А в ней чёрным по белому:

«Пациент выписан под наблюдение участкового терапевта».
Previous post Next post
Up