Как возможно нематериальное сознание в материальном мозге? Я не биолог, поэтому не претендую на нейробиологическую тему. Меня интересует другие штуки.
Любое сообщение, содержащее любую информацию, может быть закодировано массой способов: определённой последовательностью цифр - нулей и единиц в компьютерном коде; закономерной последовательностью
(
Read more... )
__________
Поясню свою позицию. Я могу выбирать разные стратегии рассмотрения и разные сюжеты. Это не цинизм и не релятивизм. Просто как сказано в «Тысяча и одной ночи»: «истина не в одном сне, а в множестве снов».
Мне кажется, что метафизический подход к проблеме сознания не очень интересный, поскольку он не проблемный. Как говорил Кристобаль Хозевич Хунта, «нет смысла решать задачу, которая имеет решение». А материалистический подход и порождает т.н. трудную проблему сознания. Она трудная и этим хороша.
__________
# Трагедия смерти в разрыве между оперирующими телами, сам субъект, так или иначе, никакой трагедии своей смерти не воспринимает, буде он вечная душа или эпифеномен эмерджентных процессов адаптации. Трагедия идеи смерти - да, это драма нашей жизни.#
________
Да, я помню Эпикура - «пока мы есть, смерти нет; когда смерть есть, нас уже нет». Со смертью мы не встречаемся. Даже в религиозном дискурсе. Трагедия не сама смерть, а конечность, убыточность жизни. Воображаемая смерть это то, что модулирует жизнь, делая её завершённой-совершенной.
_______________
# Так или иначе нам нужна вечность для опоры. Почему? #
__________
Вопрос не только в этом. Проблема ещё в отчуждении. Вопрос: чья вечность? И какое я к ней имею отношение? Это может быть моя история или каких-то чуждых мне сил, которые меня используют? Другими словами, это вопрос о дискурсе Господина. И вот это уже ценностный момент. Даже нравственный.
Reply
Мне нравится этот подход. Впрочем, можно сказать, что идея вечной души ставит задачу трансформации - задачу о смысле-вне-материального, она тоже трудна, но в другом измерении.
Есть гипотеза, что трудная проблем сознания решится как раз при интеграции подходов, при расширении сознания относительно того что есть сознание. Но это, конечно, и тавтология и спекуляция.
> Вопрос: чья вечность? И какое я к ней имею отношение?
Да, каков мир. Каков слон. Каковы свойства творца-демиурга-генератора-рельности и как мы соотносимся с ними. Где граница внутри нас между смертным, тварным, созданным для трансформации и сжигания в колесе времени и тем, что остаётся. Это тоже вопрос о предпочтении, направлении и о соотношении предельного и конечного.
Вопрос - кто выбирает и кто решает какой выбор правильный. И посредством чего.
Собственно карта как я ее вижу такая - творение для дела из благого источника, нужно сообразить чего говорят небеса и по возможности подчиняться (выбрать сотрудничество, идти к единству), творение злым началом для муки и по ошибке и нужно восстать и биться (выбрать волю, постулировать благо самостоятельно, идти через отделение), просто так, смысла нет, а мы его источник и генератор (правда где он внутри спрятан не вполне понятно, видимо в молекулах серотонина) или даже не мы, а просто вся эта фигня с квалиативным и ценностным происходит как побочный эффект усложнения электрохимических конгломератов в циклических потоках энергии от гибнущих термоядерных реакторов висящих в пустоте нипочему и низачем, а биосфера просто сама к себе все время адаптируется и случайно усложняется вплоть до этого текст (общепринятая картина).
Reply
По моим наблюдениям, современная философия сознания, базирующаяся на нейронауках, вполне раскована в своих допущениях, едва ли не до теологии. Там уже и Декарт и Спиноза во все поля. Вот спадёт ажитация в связи с ИИ, и станут они как миленькие, спокойно так и восемь гипотез "Парменида" разбирать и антропологию св. Максима Исповедника и Лакана с Гегелем.
Могу ошибаться, но мне кажется ваша карта далеко не все границы ухватывает, точнее выходы за них. Тема блага с неизбежностью приводит к господскому дискурсу. Заводится своего рода маятник: либо ресентиментное подчинение доброму Господину, либо суицидальный бунт. Либо брутальный материалистический путь истины - к депрессии. Но вижу, вы и так это прекрасно понимаете. Я думаю, тут стоит поменять оптику и способ мышления. Попробовать из зла сотворить добро, скажем так. Я пробую говорить о лиминальном существовании, о венке метафор вокруг пустоты-впускания. О способах жизни на пороге События и рядышком с отсутствующим Присутствием. О том, что всё сметающий божественный вихрь может стать танцем людей. Как-то так.
Reply
Мало того что практическая, так еще и принципиально эзотерическая, тайная, нацеленная или на одну личность или на малый круг. Предельно трудно масштабировать великое делание или настоящее путешествие героя. Мистерия вырождается в ритуал, а дух не приходит туда, где его не ждут. С другой стороны - оно в любом случае доступно, надо просто действовать )
Буду ждать ваших постов на эту тему.
> По моим наблюдениям, современная философия сознания, базирующаяся на нейронауках, вполне раскована в своих допущениях, едва ли не до теологии.
До некоторой степени я теперь склонен согласиться после недавнего прочтения Маркуса Габриэля и его "Я не есть мозг, философия духа 21-го века". Но свои жёсткие границы дискурса там остаются. Впрочем, правда, есть ощущение, что поле переворачивается довольно быстро.
> Могу ошибаться, но мне кажется ваша карта далеко не все границы ухватывает, точнее выходы за них.
Вы совершенно правы, это же вырожденные граничные точки, да и конечно не по всем мерностям. Цикличность работы, звон Дао на границе Тай-цзи где достаточное количества хаоса встречается с достаточным количеством порядке и происходит рождение нового, или какой-нибудь Nigri Solis отрицающий как бунт, так и подчинение и вообще выносящие смысл за пределы познаваемого и оставляющие только практику (а туда же Кастанеду и Шаманизм, кстати), были упущены, например. Это тоже предельные точки, но не вполне создающие новые мерности, а только комбинирующие их. И бесконечное количество других точек, равное только моему безграничному невежеству.
> О том, что всё сметающий божественный вихрь может стать танцем людей.
И о важности практики различения духов и следовании своему выбранному направлению при любом контакте с той стороной. Могущество сил лежащих по ту сторону нашего понимания активно призывает к технике безопасности xD
Reply
А знаете, я даже дорожу жёсткими материалистическими границами нейронаук. Это как-то дисциплинирует ум. Помогает различать.
Да, миров много. И соглашусь, они связаны нетривиальными связями, на манер синхронов. Надеюсь, что общая карта этих ландшафтов всё-таки возможна.
Вне всяких сомнений, ТБ надо соблюдать. Я пользуюсь кое-какими признаками, когда можно продолжать двигаться вперёд, а когда надо срочно валить из темы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment