Если кто-то подумал, что я тут закончила с Фабром, он ошибся.
Сейчас мы перейдем через Дворцовую площадь и окажемся в громадном филиале Эрмитажа - восточном крыле Главного штаба.
Здесь Фабра не миновать, попасть внутрь музея можно только через его экспозиции.
И первая встречает в стеклянном дворике, едва перешагиваешь последнюю ступень центральной лестницы.
Это два костюма из перфоманса "Встреча".
"Двор MMXII
В 1997 году Яном Фабром и Ильей Кабаковым был устроен перформанс «Встреча». Фабр создал для себя костюм жука, а для Кабакова - мухи.
Эти насекомые предстали в качестве творческих альтер-эго мастеров. Выбор был не случаен.
Для Кабакова муха была важным героем, назойливой обитательницей его коммунальных пространств.
Фабр же интересовался насекомыми с юности, когда познакомился с книгами и рисунками известного энтомолога Жана-Анри Фабра (1823-1915). Художника впечатлило, что жуки-скарабеи имеют более совершенную структуру тела, нежели люди. Человеческий скелет облачен в мягкую и уязвимую плоть, а у жуков она спрятана под жестким панцирем. Фабр делает костюмы-панцири для совершения метаморфозы -создания сверхсущества, совмещающего тело насекомого с разумом человека. Облачившись в костюмы, художники беседуют об искусстве и истории. Диалог ведется на двух разных языках, русском и фламандском, и с двух позиций - неба (мухи) и земли (жука).
Тема встречи двух художников дополнена серией графических работ Яна Фабра 1997 года «Встреча
(Тайна искусства)» и Кабакова «На коммунальной кухне». Фабр изображает себя и Кабакова в костюмах
в разнообразных ситуациях. В серии работ Кабакова показано необычное поведение мух при появлении жука. Их изображения также сопровождают надписи, своего рода запись разговора жильцов на коммунальной кухне, которые пытаются понять, что происходит."
Из путеводителя.
Со всех сторон:
Директору нашего музея изобразительных искусств Никите Корытину костюм Яна Фабра тоже идёт: