как перевернуть лодку, или конфликт интересов в бизнесе

Feb 03, 2014 16:35


Михаил Балакерский подарил (записала на память тезисно):
"В любом бизнесе есть конфликт, если ты его не видишь, это не значит, что его нет.
Зачем видеть конфликт? Чтобы понимать механику бизнеса.
И чтобы, в нашем случае, понимать, кого   для этого бизнеса нанимать на ту или иную позицию.
Как может выглядеть конфликт интересов?
Возьмем, к примеру, ресторан. Шеф-повар хочет лучших (дорогих продуктов),
а бухгалтер-калькулятор хочет низкую себестоимость. Они никогда не договорятся.
И, если в ресторане правит бухгалтер, сами понимаете - что у нас на обед.
А если в ресторане правит шеф - то пообедать там нужно, но скоро они закроются, ибо - убытки.
Оба два этих варианта (а так бывает) - прямой путь "перевернуть лодку", потерять бизнес.
Поэтому, им нужен «третейский судья», это - управляющий.
 Только он решает,
что сейчас актуальней для бизнеса, цена, или особое качество.
Здоровый бизнес-организм всегда в  таком узком месте имеет подобную третью фигуру.
Вот и нарисовался треугольник интересов: внизу - шеф-повар и бухгалтер,
верхний угол - управляющий. Этого достаточно.
А кому хочется бОльшего, то  в центр треугольника можно поместить
фигуру ответственного за коммуникации, на языке ресторана - например,
администратора".
Вобщем, ищи конфликт, и будет тебе ясность.

снятие заказа, консультация

Previous post Next post
Up