HMS Illustrious at Greenwich (11-12.05.2013).

May 19, 2013 20:24

Побывал неделю назад на британском авианосце HMS Illustrious, стоявшем на якоре в районе Гринвича по случаю годовщины Битвы за Атлантику.




«Илластриес» («прославленный») - второй из трех авианосцев класса «Инвинсибл», единственный из них пока еще в строю (остальные уже списаны - «Инвинсибл» в 2005, «Арк Ройял» в 2011).




Он был заложен 7 октября 1976 года, спущен на воду 14 декабря 1978 и досрочно (в связи с Фолклендской войной) введен в строй 20 июня 1982 года, уже после прекращения боевых действий.




В 1990-х авианосец участвовал в обеспечении бесполетных зон над Южным Ираком и Боснией, в 2000 - восстановлении стабильности в Сьерра-Леоне, а в 2006 году эвакуировал британских граждан из Бейрута во время Второй ливанской войны.




После того, как в 2010 году были сняты с вооружения «Харриеры», «Илластриес» переоборудовали для несения на борту вертолетов (Chinook, Apache, Merlin, Lynx, Sea King в различных комбинациях, всего до 22 машин). У Королевского ВМФ есть еще один вертолетоносец, HMS Ocean (в прошлом году во время Олимпиады стоял на том же месте в Гринвиче), до 2014 он проходит техобслуживание на базе в Девонпорте.




На данный момент «Илластриес» - самый старый корабль в составе Королевского военно-морского флота Великобритании. Его должны списать в следующем году, но не распилить на металлолом (как «Инвинсибл» и «Арк Ройял»), а сохранить, возможно, превратив в музей. Новые авианосцы HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales планируют ввести в строй только к концу этого десятилетия.




В субботу я подошел слишком поздно, когда на борт уже не пускали, поэтому пришлось съездить еще раз в воскресенье.




Это самый хвост очереди; таких зигзагов было шесть или семь. Пускать начали в 10 утра, я был на месте где-то в 10.30, а на борт поднялся примерно в 14.30, простояв в общей сложности около четырех часов. Уже в районе полдвенадцатого очередь просили больше не занимать, так как желающих было слишком много.




О том, что это займет столько времени, предупреждали еще в самом хвосте, к тому же несколько членов экипажа периодически ходили вдоль очереди, извиняясь за задержки и низкую пропускную способность.




Чтобы не было совсем скучно, рядом поставили столы с оружием:







Кроме этого, морские пехотинцы устраивали показательный рукопашный бой (довольно вяло, я даже поленился доставать камеру), а корабельный кок вещал что-то о вкусной и здоровой пище.




На авианосец публику переправляли на обычных речных прогулочных катерах:










Трап:




К сожалению, всяческие интересные места типа мостика, кают-компании или камбуза не показывали, только палубу и ангар :(




Водоизмещение корабля составляет 22 тыс тонн, длина 209 м, ширина 36 м, осадка 7,6 м, максимальная скорость 30 узлов (56 км/ч), автономность плавания - 5 тыс морских миль (9300 км) при крейсерской скорости 18 узлов (33 км/ч), экипаж 685 человек.







Это уже не первый его визит в Гринвич, он бывал здесь в 2006, 2008 и 2009 гг. Также в интернетах можно найти фотографии прохождения через барьер на Темзе.




Вид в сторону Сити:




Гринвич. Слева - Old Royal Naval College, справа - клипер «Катти Сарк», кирпичное здание с куполом - вход в пешеходный тоннель под Темзой:




Выход на палубу устроили через самолетоподъемник:



















Второй подъемник в противоположном конце ангара был в поднятом положении:




На авианосце установлены три зенитно-артиллерийских комплекса «Голкипер» голландского производства.







Они используют модифицированную версию 30-мм семиствольной авиационной пушки GAU-8 Avenger, разработанной изначально компанией «Дженерал Электрик» для вооружения американского штурмовика А-10 «Тандерболт II». Скорострельность - 4200 выстрелов в минуту, барабанный магазин на 1190 снарядов находится под палубой. Для стрельбы применяется бронебойный подкалиберный снаряд с вольфрамовым сердечником.




Также у бортов установлены 7,62-мм пулеметы L7A2 (британская версия бельгийского FN MAG):










Их совершенно спокойно можно было потрогать (никто даже не попытался спереть голографический прицел :)







M134 Minigun - шестиствольный пулемет калибра 7,62 мм, скорострельность 6500 выстрелов в минуту:




Стволы вращаются электромотором (кабель справа - питание), толстый шланг слева служит для отвода гильз:













Этот не был запитан, но у такого же «Минигана» внутри ангара все желающие могли раскрутить стволы.




Рында:




Трамплин на конце полетной палубы:




Противолодочный вертолет Merlin HM1:




Этот экземпляр (ZH838) был построен в 2001 году и находится сейчас в составе 814-й эскадрильи «Летающие тигры».




В течение 2013 года на этих вертолетах планируют установить новую авионику, модернизировав их до версии Merlin HM2.




Экипаж 3 человека (пилот, оператор-акустик и наблюдатель). Вооружение - 4 торпеды Sting Ray или глубинные бомбы.




Внутрь не пускали, можно было разве что фотографироваться на ступеньках.




Пилот «Мерлина»:




Заправочные шланги:







Контейнеры с запасными винтами:




Кран и тягачи, которые используются для буксировки вертолетов после посадки:










Водительское место:







Буксировочная штанга (drawbar):







Поисково-спасательный вертолет Westland Sea King HU5 (XV647):




Был построен в 1969 году, после нескольких модернизаций все еще продолжает нести службу в Королевском ВМФ.




Этот «Си Кинг» в составе 771-й эскадрильи обычно находится на авиабазе RNAS Culdrose, которая обеспечивает поисково-спасательные операции на юго-западе Великобритании - в районе Корнуолла и островов Силли.




Слева можно увидеть часового с L85A2:




Вертолет зафиксирован с помощью специальных ремней (не уверен, как они правильно называются):




Полки, где они хранятся в свернутом виде:




Кабина «Си Кинга»:




Пилот:




Здесь располагаются носилки с эвакуируемыми:




Место оператора РЛС:




Надпись слева указывает на то, что вертолет принимал участие в операции по спасению членов экипажа контейнеровоза MSC Napoli, потерпевшего крушение во время урагана 18 января 2007 года в 50 милях южнее Корнуолла.




Мостик:




Члены экипажа:







Герб HMS Illustrious:




Эмблема британских коммандос:




Военно-морской вариант вертолета Westland Lynx HMA.8(DSP) (ZD262):




Используется для борьбы с наземными кораблями противника (вооружение - четыре ракеты Sea Skua) или подлодками (торпеды Sting Ray).




Также в ангаре были стенды с историей Королевского военно-морского флота, демонстрировалось оружие и различное поисково-спасательное оборудование.













Я осмотрел все, что показалось интересным, и вернулся на твердую землю.





london, thames, reports, uk

Previous post Next post
Up