Royal International Air Tattoo, часть 1, динамика (08.07.2012).

Mar 20, 2013 12:18

Разобрал прошлогодние фотографии с авиашоу RIAT-2012.




Avro Vulcan XH558, единственный в мире летающий экземпляр:




Это последний из британских стратегических бомбардировщиков, способных нести на борту ядерное оружие. После того, как на вооружение поступили подводные лодки с баллистическими ракетами «Поларис», эти самолеты еще некоторое время оставались в строю (с обычным бомбовым вооружением) и даже успели совершить несколько боевых вылетов в ходе Фолклендской войны. Этот экземпляр был переоборудован в 1982 году в дозазаправщик и списан в 1993.




Он был восстановлен в 2007 году и с тех пор участвует в авиашоу и различных торжественных мероприятиях (типа королевского юбилея), в основном на территории Великобритании, изредка в соседних странах (Бельгия, Голландия). Поддержкой самолета в полетопригодном состоянии занимается некоммерческая организация Vulcan To The Sky. Из-за высокой стоимости полета (примерно 19 тысяч фунтов в час на текущий момент), а также износа двигателя самолет летает всего лишь около 50 часов в год. Вживую выглядит очень завораживающе.




Согласно официальному пресс-релизу, 2013 скорее всего будет его последним сезоном :(




Южнокорейская пилотажная группа Black Eagles на аэробатической модификации двухместного сверхзвукового учебно-боевого самолета KAI T-50 Golden Eagle:







Самолет разрабатывался фирмой Korea Aerospace Industries (KAI) совместно с американской компанией Lockheed Martin для замены устаревших учебно-тренировочных самолетов Northrop T-38 Talon и Cessna A-37 Dragonfly, на которых готовились пилоты для F-15K и KF-16 (это корейские варианты McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle и General Dynamics F-16 Fighting Falcon).







По дизайну напоминает F-16, который выпускался по лицензии той же фирмой KAI, что послужило отправной точкой при проектировании в конце 1990-х годов (предыдущая программа разработки корейского УТС под кодовым названием KTX-2 была заморожена в 1995 году по финансовым причинам). Первый полет состоялся в августе 2002, а с февраля 2005 года самолет находится на вооружении южно-корейских ВВС (пока что построили 82 экземпляра).




В 2011 Индонезия заказала 16 самолетов для замены ранних версий BAE Systems Hawk, закупленных в 1978-1984 гг.




Также это один из кандидатов программы T-X (конкурс на новый учебно-тренировочный самолет для ВВС США).







Пытались изобразить «инь» и «ян» , но из-за ветра и облачности получилось не очень:




Британский учебно-тренировочный BAE Systems Hawk T1A (XX324):




Истребитель F-16 Fighting Falcon голландских ВВС:




Три года назад он пролетал вместе с «Вулканом» на Royal Netherlands Air Force Day.







В этой веселой расцветке он с начала 2009 года (предыдущая была серой и унылой):




Британский палубный истребитель Hawker Sea Fury T20 (VX281 / G-RNHF) - один из самых быстрых поршневых самолетов:




Был принят на вооружение уже после Второй мировой, активно использовался в Корейской войне.




9 августа 1952 году пилот Королевских ВВС Питер Кармайкл сбил на похожем Sea Fury WJ232 корейский МиГ-15 - один из немногих случаев превосходства винтовых самолетов над реактивными во время воздушного боя (и единственный такого рода с участием британцев).




AgustaWestland Apache - британская версия американского вертолета Boeing AH-64 Apache:
















Двадцати семь учебно-тренировочных «Хоков» в формации EIIR по случаю 60-летнего юбилея правления Елизаветы Второй (видео пролета над Виндзорским замком 19 мая 2012).




Тут я немного затупил, перещелкивая объективы, поэтому хороших кадров не получилось :(




Конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey:




Выпускается с 1988 года, всего было построено 160 машин, из чего 110 находится сейчас на вооружении Корпуса морской пехоты и ВМС США. Оснащен двумя расположенными на концах крыла поворачивающимися двигателями (максимальная скорость в самолетном режиме - 463 км/ч, в вертолетном - 185 км/ч). Винты связаны между собой синхронизирующим валом, который обеспечивает возможность посадки даже на одном двигателе.










Было предложено несколько модификаций, включая противолодочную, поисково-спасательную, а также вариант авиационного комплекса радиообнаружения и наведения, но пока что используются только две - MV-22 (Морская пехота, десант 24-32 чел, как вот этот экземпляр MV-22B) и CV-22 (Командование специальных операций США, с дополнительными баками и другой авионикой).




Al Fursan («рыцари») - аэробатическая группа ВВС Объединенных Арабских Эмиратов на учебно-тренировочных самолетах Aermacchi MB-339:
















Швейцарский двухместный учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-21:




Британский учебно-тренировочный самолет Short Tucano (ZF269):










Многоцелевой вертолет AgustaWestland A109BA бельгийских ВВС:







Американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик Boeing F/A-18E/F Super Hornet:



















Пилотажная группа Королевских ВВС Иордании Royal Jordanian Falcons на Extra EA-300:




Грузовой Boeing 767-3JHF, принадлежащий DHL (G-DHLF):







Истребитель F-16 Fighting Falcon бельгийских ВВС:







Совершенно проигрывает по красоте голландцам, ага:







Британский учебно-тренировочный BAE Systems Hawk T1A (XX278):













Британская модификация американского транспортного вертолета Boeing CH-47 Chinook:

























Британский заправщик Vickers VC10 K3 (ZA150), переделанный из пассажирского авиалайнера:




Все шесть модификаций VC10 должны быть выведены из эксплуатации в марте 2013.




Hercules C4 - один из двух вариантов военного транспортника Lockheed Martin C-130J Super Hercules на вооружении Королевских ВВС (ZH874):




Lockheed TriStar K1 (ZD951) - заправщик, переделанный из пассажирского лайнера L-1011:




Все семь этих самолетов, находящихся на вооружении Королевских ВВС с 1984 года, должны быть списаны к марту 2014.




Американский транспортник Boeing C-17A Globemaster III (ZZ175), используемый Королевскими ВВС с 2001 года:







Заправщик Airbus A330 Voyager KC2 (ZZ330). В рамках программы Future Strategic Tanker Aircraft ими планируют заменить существующие TriStar и VC10. С 2011 года в эксплуатацию Королевскими ВВС было пока что введено три таких самолета.




Военно-транспортный самолет Airbus A400M Atlas (F-WWMZ):







Французский многоцелевой истребитель Dassault Rafale:




На данный момент существует в трех основных вариантах: Rafale B (двухместный, наземного базирования), Rafale C (одноместный, наземного базирования - как вот этот экземпляр), Rafale M (одноместный, авианосного базирования).




Это полностью французский проект, все компоненты местного производства. При этом его долгое время не удавалось продать кому-либо еще, и в декабре 2011 года министр обороны даже заявил, что производство будет свернуто после выпуска последнего из запланированных 180 самолетов для ВВС Франции. Но уже в январе 2012 «Рафаль» выиграл тендер на поставку 126 многоцелевых истребителей для ВВС Индии (его конкурентами были Eurofighter Typhoon, F-16IN Super Viper, F/A-18E/F Super Hornet, Saab JAS 39 NG(IN) Gripen и МиГ-35).







Пилотажная группа Королевских ВВС Великобритании Red Arrows (они тоже успели полетать с «Вулканом»):







Red Arrows потеряли в 2011 году двоих человек (в августе один из самолетов разбился во время авиашоу в Борнмуте, а в ноябре еще один пилот погиб при катапультировании на земле), поэтому они выступали в сокращенном составе на семи учебно-тренировочных самолетах Hawk T1A.






















МиГ-29 польских ВВС:




Это экспортная модификация 9-12А с упрощенным радаром, поставлявшаяся в страны Варшавского договора.




Первые 12 самолетов (9 истребителей МиГ-29А и 3 учебно-боевых МиГ-29УБ) ВВС Польши получили в 1989-1990 годах. В 1995-1996 гг десять списанных самолетов передала Чехия (9 МиГ-29А и 1 учебно-боевой МиГ-29УБ), а в 2004 еще 22 было выкуплено у ВВС Германии за символическую сумму в 1 евро за каждый. В конечном итоге сейчас на вооружении находятся 32 машины (26 МиГ-29А, 6 МиГ-29УБ), что делает Польшу самым большим натовским эксплуатантом этих самолетов.







На хвосте - портрет Мирослава Ферича, польского аса времен Второй Мировой, пилота 111-й эскадрильи польских ВВС, позже вошедшей в состав британских Королевских ВВС (No. 303 Polish Fighter Squadron).







Тормозной парашют:













Battle of Britain Memorial Flight: бомбардировщик Avro Lancaster (PA474) и два истребителя Supermarine Spitfire разных модификаций - LF5B (AB910) и Mk2A (P7350):







Supermarine Spitfire был самым массовым британским самолетом Второй мировой (всего с 1938 по 1948 гг было построено больше 20 тыс машин, часть из которых оставалась в строю до середины 1950-х годов).




Тот, который 'EB-G', принимал в 1940 году участие в «Битве за Британию» - одном из крупнейших авиасражений Второй мировой с применением исключительно военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Второй из «Спитфайров» (MD-E) среди прочего прикрывал высадку союзных войск в Нормандии в 1944.







«Ланкастер» являлся основным тяжелым бомбардировщиком Королевских ВВС во время Второй мировой, на счету около семи тысяч этих самолетов приходится 3/4 всего бомбового груза, сброшенного британской авиацией.




Хотя «Спитфайров» различных модификаций в полетопригодном состоянии несколько десятков по всему миру, «Ланкастеров» осталось только два - этот (PA474) и канадский (FM213). Еще один (FM212) собираются восстанавливать, 10-летний проект оценивается в 6 миллионов канадских долларов (чуть меньше 4 млн фунтов).




Этот экземпляр сейчас носит цвета 617-й эскадрильи Королевских ВВС, осуществившей в мае 1943 с помощью «прыгающих бомб» бомбардировку плотин в долине Рура, вызвавшей затопление Рурской долины и проблемы с водоснабжением немецкой промышленности региона.




Открытый бомболюк:







Швейцарская пилотажная группа Patrouille Suisse на истребителях Northrop F-5E Tiger II:










В феврале 2013 года швейцарский министр обороны заявил, что к 2016 году Patrouille Suisse расформируют в связи со снятием этих самолетов с вооружения.




Один из пилотов группы выходил на пенсию (если я не ошибаюсь, это было его последнее выступление), поэтому ему организовали «салют» с помощью пожарных машин:




Шведский истребитель Saab JAS 39 Gripen:










Пара двухместных истребителей-бомбардировщиков с крылом изменяемой стреловидности Panavia Tornado GR.4:




Существуют в трех основных вариантах: ADV (air defence variant - перехватчик), ECR (electronic combat/reconnaissance - разведчик-бомбардировщик, самолет РЭП), и IDS (interdictor/strike - истребитель-бомбардировщик). На вооружении Королевских ВВС стоит как раз последний (125 машин на конец 2011 года).




Применялся в самых различных конфликтах, включая войны в Ираке (1991, 2003), Югославии (1999) и Ливии (2011).




Малая стреловидность крыльев во время взлета, посадки и полетов на низкой скорости:




...большая для около- и сверхзвуковых скоростей:




Многоцелевой истребитель Eurofighter Typhoon:




На данный момент поступил на вооружение ВВС Австрии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Саудовской Аравии, а в декабре был подписан договор на поставку в Оман.




На ноябрь 2012 было произведено свыше 340 самолетов. Детали для «Тайфуна» поставляют три компании - EADS (Premium AEROTEC и EADS CASA), Alenia Aeronautica и BAE Systems, специализирующиеся на производстве отдельных компонентов, причем на заводах каждой из стран-основателей (Великобритания, Германия, Испания, Италия) есть своя сборочная линия, куда остальные компании-подрядчики поставляют все необходимое.





riat-2012, самолетики, events, reports, uk

Previous post Next post
Up