Сходил в субботу в
Лондонский музей каналов.
Музей занимает небольшое двухэтажное здание недалеко от вокзала Kings Cross на берегу Battlebridge Basin - небольшого тупикового ответвления Риджентс-канала. В подвале когда-то находился ледник - в середине XIX века швейцарский предприниматель
Карло Гатти положил здесь начало лондонской торговле мороженым в промышленных масштабах, сумев относительно удешевить получение и долговременное хранение запасов льда, который привозили из Норвегии кораблями до устья Темзы, где глыбы перегружали на баржи и дальше транспортировали уже по каналам.
Сеть каналов, соединяющих основные британские речные пути, начали строить в конце XVIII века в результате промышленной революции, когда существующая сеть дорог не справлялась с увеличившимися объемами грузоперевозок.
Первый из них, длиной всего лишь чуть больше девяти километров, был предназначен для перевозки угля из шахт Уорсли в Манчестер и закончен в 1761 году.
Основные лондонские водные пути -
Grand Union Canal /
Grand Junction Canal (соединяющие Лондон и Бирмингем),
Regent's Canal (от Паддингтона к Темзе через северную часть города) и
Lee Navigation (частично использующий русло
реки Ли):
Реконструированная лодка Coronis 1935 года постройки представляет собой образец традиционных "
narrowboats" - узких и длинных лодок, изначально предназначенных для перевозки грузов, но впоследствии использовавшихся и для жилья. Ширина была регламентирована и не могла превышать 7 футов (2.13 м), иначе можно было попросту застрять в каком-нибудь из многочисленных шлюзов. Большинство современных лодок чуть ýже, около двух метров шириной.
Предметы, расписанные в традиционном стиле "roses and castles" - простыми фольклорными мотивами с цветочками и зáмочками:
Инструменты грузчиков. Слева -
cant hook (палка с крюком для захвата и перемещения бревен) и barrel lever (рычаг для подталкивания и переворачивания бочек):
Набор ветеринара (до массового распространения двигателей грузовые лодки буксировались лошадьми, идущими по обочинам каналов; узнал заодно, что на русском
towpath называется
бечевник):
Быт рабочих и жителей каналов XIX-XX вв, фотографии, предметы быта, вот это всё - музей показался мне несколько унылым. В теплое время года они периодически устраивают
экскурсии на лодках; надо будет как-нибудь сходить.