London Transport Museum (19.03.2011).

Mar 25, 2011 19:01

Зашел в субботу в Музей общественного транспорта на Ковент-Гардене.




Омнибус - многоместная повозка на конной тяге, предшественник автобуса. Первая лондонская линия длиной в пять миль соединила в 1829 году Паддингтон и Сити, 22-местный омнибус (впоследствии из-за неповоротливости замененный 12-местным) преодолевал это расстояние за час.




Конка - предшественник электрического трамвая, получившая широкое распостранение во второй половине XIX века, вытеснила омнибусы из-за лучшей пропускной способности (используя ту же лошадиную тягу, по рельсам можно было перевезти больше людей и грузов, чем по обычной неровной дороге). Пару лошадей надо было менять шесть раз в день, то есть на один вагон их требовалось двенадцать. К 1900 году в общественном транспорте Лондона было задействовано 50 тысяч лошадей, производивших более килотонны навоза каждый день.










Первое метро строили открытым способом, облицовывая тоннели кирпичом (большинство из них до сих пор используется современной подземкой):




Первая линия была запущена 10 января 1863 года, соединив вокзалы Паддингтон, Юстон и Кингс-Кросс с районом Сити. Вместо обычного угля топили коксом (из-за меньших выбросов дыма, что было критично под землей). Единственный сохранившийся локомотив номер 23, принадлежавший компании Metropolitan Railways:







Вагоны практически идентичны железнодорожным того времени:




Курение в поездах было запрещено с самого начала (и так дышать было нечем из-за дыма от паровоза), но в 1874 году ввели отдельные вагоны для курящих. Такие вагоны просуществовали до 1984 года, а в 1987, после пожара на деревянном эскалаторе Кингс-Кросс (скорее всего вызванном выброшенной спичкой) курить запретили и на станциях.




«Женское купе»:




Вагон City & South London Railway 1890 года, использовался до 1923 года:




Реклама метрополитена (1908 год):




Вагон номер 4248, построенный в 1923 году, после переоборудования в 1938 году проработал до 1971 года:




Эта табличка из экспозиции о Второй Мировой напомнила мне известное объявление «Убежище заполнено. Не стучать! Укрывайтесь в складках местности»:




Довоенный двухэтажный автобус (LT-type, 1930):




Классический «Рутмастер»:










Новые автобусы, которые должны появиться на лондонских улицах в 2012 году (у них тоже будет задняя платформа с кондуктором; в нынешних лондонских автобусах вход только через переднюю дверь, мимо водителя):




Музей хороший, билет действителен в течение года, зайду еще при случае.

london, museums, reports, uk

Previous post Next post
Up