В предыдущем посте,
после рассказа о Йерихонском монастыре Каранталь, практически все (кроме тех, кто считал, что это Массада и Манара) угадали, что эта канатка - та самая, которая спускается/поднимается от Каранталя в город. Протяженность канатки - 1330 метров и она считается самой длинной на Ближнем Востоке. Посетителей на сей аттракции практически нет: зарубежные туристы предпочитают автобусы с кондиционерами, которые привозят и увозят их от монастыря, а в самом городе нормальному человеку вроде как и делать нечего. Поэтому называя работу сотрудников ресторана и каранталевской канатки скучной, вы не ошибетесь. Канатка перевозит десяток человек в выходной день, если повезет, и практически пустует в будние.
Построили ее буквально перед началом второй интифады, угрохав не один миллион долларов и рассчитывая сделать из нее аттракцию, которая привлечет туристов со всего мира. Однако этому плану так и не суждено было воплотиться, и после эскалации конфликта ее жизнь "заглохла", так и не начавшись.
Сами понимаете, разрешение у министра обороны на пользование канатной дорогой мы не спрашивали, однако еще раз хочу отметить, израильтянам покупать на нее билеты запрещено, пользоваться ею возброняется и карается появлением сотен чертей в вашей спальне.
Ресторан около канатной дорогихронически пустует. Еще там хронический ремонт и отсутствие персонала. Но открывающийся с него вид на Иорданскую долину и Иерихон оправдывает все мелкие бытовые неудобства. Цены высокие, как для Иерихона.
Вагончики выкрашены в ярко-красный цвет и практически новые. Амортизация прошла мимо них - катаются они, в основном, пустыми.
Это - главный заведующий каранталевской канатной дорогой. Его ховут как-то на Ф и он живет в Рамалле. Три раза в неделю он приезжает в Иерихон на работу, периодически ночуя в городе на станции - по его словам, "в связи с израильской оккупацией, он не может свободно передвигаться по своей стране". Однако произнесено это было с удивительным спокойствием, буднично и без надрыва. Я даже могла бы пропустить мимо ушей и не расслышать, если бы специально не слушала. У него три сына, жена и он не самый бедный человек в городе.
Пока мы ожидали "третьего звонка" и отправления, смотритель канатки любезно принес нам запаянную воду в виде угощения. На фольговой крышечке воды иерихонского разлива была изображена какая-то укуренная танцующая капля. Жаль, я забыла сфотографировать.
- Можно попросить тебя со мной сфотографироваться? - на излишне вежливом английском спрашивает Ф. По нему видно, что ему приятно и лестно внимание заезжих. В основном он видит своих же земляков, которые, наверное, тоже надоедают.
На какие-то пять минут, пока мы чуть ли не ощупываем эту канатку, Ф куда-то пропадает и возвращается с двумя стаканчиками эспрессо и дает их мужчинам. Уходит. Через минуту приходит снова и приносит мне большой стакан капучино с пенкой и сахаром. По его словам, такая девушка как я, заслуживает двойную, а то и тройную порцию кофе. Ну что ж, приятно осознавать, что в глазах этого достопочтенного араба я заслуживаю хотя бы кофе.
Swoboda.
Вид на крепость Док с точки зрения канатной дороги.
Окраины Иерихона - зрелище малоприятное. Застройка разрозненная и эклектичная, однако, в отличае от многих палестинских деревень в центре страны, зелени там много.
Канатка спускается в небольшое подобие торгового комплекса. Изначально планировалось открыть здесь около 200 магазинов, но, как я уже упоминала, началась интифада, и этот план постигла та же участь, что и канатку. Поэтому сегодня там работает 1 большой сувенирный магазин, в котором, если не спросить, "где здесь выход", можно заблудиться среди платков, верблюдиков и кальянов.
Police of Tourism. Old Jericho. Ку-ку, ребятки.