Про Аскольд и железную дорогу

Jan 14, 2016 17:40

Вот казалось бы, что может быть общего между крейсером и железной дорогой кроме железа из которого они сделаны. Ну это у обычного крейсера. А вот если крейсер бронепалубный и зовётся Аскольдом, то объединяет их не только ferrum.
Итак, бронепалубный крейсер 1 ранга Аскольд был заказан концерну Фридриха Круппа командованием Российского флота в 1899 году. Строился в немецком городе Киль на немецкой верфи «Germaniawerft» с 1899 по 1902. Службу в российском военном флоте начал в составе Балтийского флота, а в 1903 был направлен на Дальний Восток в Порт-Артур.



В этом же 1903 году была сдана в эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), которая связала Порт-Артур с Российской Империей, я ранее немного писал про КВЖД. А через полгода в конце января 1904 года началась русско-японская война.

В начале Русско-японской войны «Аскольд» являлся одним из наиболее активно действующих кораблей порт-артурской эскадры. Крейсер участвовал во всех её операциях: вёл артиллерийские бои с японскими кораблями, прикрывал свои миноносцы и отбивал атаки вражеских, досматривал подозрительные торговые суда. Получивш тяжёлые повреждения, пришёл в Шанхай, где был интернирован до конца войны.

В начале первой мировой войны «Аскольд», находившийся на Дальнем Востоке, вошёл в состав союзной англо-французской эскадры для действий против германской крейсерской эскадры адмирала Шпее. Позже он был направлен на Средиземное море, где принимал участие в боевых действиях против Турции и Австро-Венгрии, в том числе и в Дарданелльской операции.

Через год после начала первой мировой войны, российское правительство срочно озаботилось строительством Мурманского порта и началом строительства железной дороги к этому самому порту. Мурманскую железную дорогу, протяженность которой составила 1053 км построили за полтора года - акт о приёмке во временную эксплуатацию Мурманской железной дороги был подписан 15 ноября 1916 года. За время строительства было преодолено более 260 км болотных массивов, свыше 110 км скальных выходов, построено более 1100 искусственных сооружений. А в октябре 1916 года и заложили город Романов-на-Мурмане (нынешний Мурманск).

А что же наш Аскольд? - спросите Вы. А Аскольд после ремонта во Франции, в июне 1917 под командованием Казимира Кетлинского прибыл в Мурманск и вошёл в состав флотилии Северного Ледовитого океана. И вы таки не поверите, через полгода после его прибытия в Мурманск, в марте 1918 года с военных судов Антанты высадились интервенты, которые коварно захватили его и недостроенный Мурманск. Крейсер потом участвовал в операциях интервентов, а позже вошёл в состав британского флота под названием «Glory IV».

Обратили внимание, что стоит российскому самодержавию построить куда-нибудь железную дорогу и отправить туда Аскольд, как в том месте через полгода начинается трэш, угар и содомия? Вот они истинные причины войн и интервенций. Бу-га-га

Но жесть ещё не закончилась, ибо в 1922 Аскольд был выкуплен Советской Россией, но ввиду плохого технического состояния продан на слом и отбуксирован в Гамбург, где и был разобран. Вот так бля.

ж/д, интервенция, корабли, история, русско-японская

Previous post Next post
Up