Про скачок уплотнения

Oct 10, 2015 20:52

Есть такая наука - аэродинамика. Подавляющая часть населения нашего земного шарика если и слышала об этой науке, то явно её не изучала. Не являясь специалистом в данной области, тем не менее, я запомнил некоторые её законы. Один из этих законов, это ОГРОМНАЯ разница между обтеканием газом тела летящего с дозвуковой скоростью в ВОЗДУШНОЙ среде и обтеканием газом тела летящим в этой же среде со сверхзвуковой скоростью. Любому автомобилисту понятно, что чем выше скорость автомобиля, тем больше расход топлива. Также и в авиации, чем выше скорость, тем больше расход топлива.

Но есть нюансы. При достижении скорости полёта к МЕСТНОЙ скорости звука, к летящему телу в газовой среде начинает приближаться скачок уплотнения. Если нос тела тупой, то скачок уплотнения при достижении скорости полёта к местной скорости звука НЕ присоединяется, если острый, то присоединяется. Скорость газа за скачком уплотнения всегда ДОЗВУКОВАЯ. Вот ролик на эту тему, лучшего не нашёл:

image Click to view


Понятно, нет?
Хочешь лететь с сверхзвуковой скоростью, будь добр, сделай нос летательного аппарата (ЛА) заострённым, чтобы скачок уплотнения присоединился, но будь готов к повышенному расходу топлива, а соответственно к меньшей дальности полёта. Выигрывая в скорости, проигрываем в дальности полёта.

Хочешь лететь далеко, нужно лететь с дозвуковой скоростью и можно делать нос ЛА тупым.
Местная скорость звука это скорость звука в определенной среде. Чем выше плотность среды, тем выше скорость звука. В воздушной среде, чем ближе к земле, тем выше скорость звука, так как чем выше от земли, тем воздух более разрежённый. Потому в авиации и используют такое понятие как число Маха.
Кроме того, не нужно забывать о радиолокационной станции ЛА. Для летательного аппарата, летящего со сверхзвуковой скоростью, приходится жертвовать пространством между наконечником радиопрозрачного обтекателя и антенной РЛС.



Вот примеры ДОЗВУКОВЫХ летательных аппаратов:
Самолет Ил-62


ПКР Термит-Р


КР BGM-109 Tomahawk


А вот примеры СВЕРХЗВУКОВЫХ летательных аппаратов:
Ту-144


П-500 «Базальт»


П-700 «Гранит»


А вот пример про полное непонимание законов аэродинамики. http://argumentiru.com/army/2015/10/410795
Этот эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов, в своей статье про ракету летящую на 2600 км, прикрепил фотку ракеты 3м-54э.


ЗЫ: Противокорабельная крылатая ракета должна иметь либо тепловую, либо радиолокационную головку самонаведения(ГСН), которая должна быть расположена в носовой части ракеты и которая забирает полезное пространство этой ракеты. Для ракет, которые наводятся на НЕПОДВИЖНЫЙ стационарный объект, такая головка самонаведения не нужна и за счёт отсутствия этих ГСН можно увеличить либо боевую часть, либо объем топлива. Именно поэтому у противокорабельной ракеты дальность стрельбы меньше, чем у ракеты, которая наводится на неподвижный объект по координатам GPS (ГЛОНАСС).

РАВ, авиация

Previous post Next post
Up