Перерасход 86 524 000 рублей. Больные не получили 9 455 упаковок препарата.
ИТОГО: перерасход по трем препаратам 156 928 000 рублей, недополучено 116 644 упаковок жизненно важных препаратов для лечения онкологии у больных. У смертельно больных.
Совокупные данные анализа закупок Московского департамента здравоохранения по открытым данным сайта госзакупок по всем пяти сегодняшним постам приводят вот к какому выводу:
Перерасходовано 844 625 000 рублей.
Недополучено 427 162 упаковки препаратов для лечения смертельно-опасного заболевания рак.
Мы привыкли к тому, что то здесь, то там в новостях всплывают данные о каких-то миллиардах. Вон, у настоящего полковника в квартире 8 млрд наличкой. А здесь - какие-то "жалкие" 844 млн рублей, и еще надо доказать, что это была переплата, а не "так получилось, потому что было письмо от Улюкаева".
Но вы понимаете, что такое ЧЕТЫРЕСТА ДВАДЦАТЬ СЕМЬ ТЫСЯЧ СТО ШЕСТЬДЕСЯТ ДВЕ упаковки лекарств для борбы с раком?
Ежегодно в России заболевают (впервые заболевают) примерно 500 000 человек. Из них 290 000 умирают за первый год болезни. Это означает, что за их жизнь, фактически, не боролись. Мой друг Серега, который приехал лечиться в 62-ю больницу с 4-й стадией, там опухоль была с кулак и метастазы по всему организму, прожил, как никак, еще полтора года. Потому что его лечили. А вот эти 290 000 - население целого города - они почему умирают? Понимаете? Их не лечат, до них лекарства не доходят!
И ведь мы посчитали только по Москве, пусть здесь живет, грубо говоря, 10% населения страны. Значит, в Москве за год умерло примерно 29 000 человек, впервые заболевших. А вот вам 427 000 упаковок препаратов! Среди них и очень дорогие. Почти по 15 неполученных упаковок препаратов на каждого умершего от рака. Надо ли говорить, что эти лекарства, эти выделенные деньги, эти 844 миллиона наших с вами рублей могли бы спасти многих из этих 29 000 человек?
Вы представляете себе, сколько это - 29 000 человек в год? Думаете, ерунда - бабы новых нарожают? Это 80 человек в день. Один вагон в метро, полный троллейбус. Каждый день один вагон уезжает от нас на кладбище. И в каждом из них - наши родные, близкие, друзья, знакомые.
А вы говорите - боярышник. Да здесь, в Москве, под самым носом, каждый день случается боярышник. Из-за того иркутского боярышника на второй день было проведено совещание у премьер-министра, меры принимали. А мы здесь скоро два месяца во все колокола, во все инстанции заявления, обращения, петиции, а нам говорят "Не надо ничего писать, вами манипулируют!"
Вот, посмотрите, кого теперь вместо Сергея Долиsergeydolya выпустили - аж самого "доктора" (на самом деле к.м.н.) Мясников А.Л. - телеведущий программы на канале РТР. Это укороченная версия, просто чтобы понять, что он говорит. Хотите полную версию - пожалуйста, но там 40 минут попыток оправдать департамент здравоохранения. Видать, здорово они им обязан, посильнее, чем я 62-й больнице. Я запрещаю обсуждать личность А.Л.Мясникова - я хочу показать, на что они идут, чтобы убедить нас НЕ ПИШИТЕ, НЕ РАСПРОСТРАНЯЙТЕ, ЗАМОЛЧИТЕ, НЕ МЕШАЙТЕ НАМ. Вслух говорит "всего пять или шесть миллионов рублей", "там (в ДЗМ) все люди честные".
Значит, надо поступать ровно наоборот. Писать, распространять, не молчать. Они именно этого боятся! На самом деле - согласен с Мясниковым - ничего скрыть невозможно, шило из мешка торчит уже во все стороны, это не мешок, а какой-то ёжик получается. А нам говорят "давайте будем посмотреть, что будет дальше".
А теперь позвольте мне немного поманипулировать вами.
Очень подлая ситуация получается. Мы все, все 146 000 000 человек, стоим в одной шеренге. И она так устроена, что ни ребенка своего, ни жену, ни мать, ты собою не прикроешь. А напротив шеренги взбесившийся пулеметчик, который палит не целясь - в кого попал, в того и ладно. Знаете, из чего у него патроны сделаны? Вот из тех ампул, упаковок и таблеток. Ведь наверняка можно сказать, что 10-15 украденных ампул это чья-то украденная жизнь? Сбежать из этой шеренги можно. Поехать лечиться за границу, например. Или и вовсе свалить куда подальше. Но для этого нужны деньги. А честным бизнесом зарабатывать деньги становится все труднее, потому что все легче зарабатывать вот на таких схемах. И либо ты спасаешь свою шкуру и идешь грабить всех остальных, либо стой вместе со всеми.
Я не знаю, я не понимаю, почему люди почти всегда безропотно воспринимают расстрел? Почему не бросаются на своих палачей? Почему хотя бы не кричат? Я не понимаю моих сограждан, которые пишут мне в эти дни: - Ты чего орешь? Тебя же убьют! - Так ведь и тебя убьют, хоть ты и не кричишь! Раньше или позже, какая разница.
А они: - Замолчи, ты ничего не сделаешь! Ты себе рейтинг набиваешь! - Конечно, один ничего не сделаю. Потому что вы стоите рядом и молчите. А если бы каждый по камню в руки - заткнулся бы этот безумный, гогочущий над нашей бессильной покорностью пулеметчик.
Только не воспринимайте мои слова, как призыв бросаться камнями. Наши камни - закон. Законные обращения, заявления, открытое выражение своей позиции. Увидели где-то беспредел - не молчите, пишите, заявляйте, требуйте поддержки своих товарищей. Ведь по одиночке-то они нас точно... ну, в общем, бабы новых нарожают.
И вы понимаете, да, что вот эта цифра 844 млн это только закупки, только медикаментов, только в онкологии? А там есть еще и расходные материалы, и закупка оборудования, и обслуживание оборудования, компьютеры, мебель, капремонт, питание. Вот недавно одному ООО повезло - подвалили ему 720 млн рублей за храенние снимков. Дело-то хорошее - снимают рентген, КТ, и вот это все будет храниться в одном месте. 720 млн рублей. В ООО. А есть еще и другие сферы медицины. У одних сердце болит, у других легкие, у третьих гепатиты. А СПИД? Ведь больные СПИДом еще и виноватыми себя чувствуют, голову не поднимают. А им сколько ампул недодали, на них сколько наварили коммерсанты?
Расул Гамзатов песню написал:
Мне кажется порою, что солдаты С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.
Мы - не солдаты. Но нам объявлена война и мы ложимся в землю на 10, 20, а то и на все 60 лет раньше времени. Понимаете меня? И превращаемся мы не в белых журавлей. Из наших могилок прорастают виллы, яхты, бентли, брюлики, часики, шампанское по 5 000 евро, бляди с ногами от ушей, и что угодно еще.
Вы как хотите, а я больше такое положение дел терпеть не намерен.