В двух словах: 31 июля в Таджикистане на центральном Памире в районе перевала Девлохан сорвался инструктор из Киева, мастер спорта Украины Олег Монсар. Как минимум часть группы осталась в районе ЧП для его поиска
( Read more... )
Эх, не хотел бы, чтоб меня искали/спасали те, у кого нет желания (или прямой обязанности - но я этим все весьма тонко) этим заниматься. А давление и обиды на тех, кто может, но не хочет, я в любом случае считаю слишком уж некрасивой позицией.
Есть сборный спасотряд под Корженевой, который не обязан, но желает и готов спасать. Есть Таджикский МЧС, который похоже обязан и не знаю хочет ли, но готов спасать. Есть пилоты, которые не отказываются лететь. Есть страховая, готовая платить.
И после этого давление на генерала, который должен дать добро на полет вертолета -- некрасивая позиция??? А какая красивая?
Предельно цинично: да, шансы найти Олега живым -- исчезающи, но там еще как минимум двое людей ждут помощи.
И вообще, я совершенно серьезно считаю так: "Каждый человек должен был знать, что другие его не оставят ни при каких обстоятельствах. Что можно проиграть все, но команда должна быть на борту - живые и мертвые. Этого правила не было в уставах. Но если бы так не поступали, никто бы не мог летать." С. Лем "Непобедимый".
> И после этого давление на генерала, который должен дать добро на полет вертолета -- некрасивая позиция??? А какая красивая?
Да. Красивая -- обходиться без помощи генерала, и, соответственно, вертолета.
> И вообще, я совершенно серьезно считаю так: ...
Это очень нужно и очень важно внутри группы. На это. может быть, можно иногда рассчитывать внутри туристского сообщества. Требовать этого вообще от всех - некрасиво.
Насчет "обязан спасать" - это, мне кажется, настолько тонкая система, что она либо как-то работает, либо ломается как раз от таких давлений.
В общем, пока я наблюдаю такие давления "любой ценой" и обвинения -- мне гораздо комфортнее ходить в походы без связи и так, чтобы в Москве никто ничего не знал про маршрут. Понимаю, что это неправильно, и что те же люди в КСС обычно совершенно адекватны (в отличие от "давителей"), но, действительно, мне пока так сильно комфортнее.
Я, когда куда-то иду не считаю, что кто-то обязан меня спасать (и не беру средств связи). А в случае аварии - все же лучше пойти за помощью (хоть они и не обязаны и требовать нельзя) чем сидеть и ждать конца.
В данном случае я считаю, что самым некрасивым образом выглядит страховая компания, которая берет деньги за полис включающий медико-транспортные услуги в той стране, обеспечить их в которой не в силах страховой компании.
А полис включал медико-транспортные услуги в том районе? Или там гарантируется только некая сумма, а забота ее потратить - мои проблемы (что тоже немало)?
Э-э-э, обычно страховка путешественника именно это и включает -- медицина плюс транспорт плюс репатриация. Но надо читать конкретный договор.
Из известных приколов, которые надо учитывать/оговаривать -- часть суммы, которая может быть потрачена на транспорт.
У Росно кажется встречалось ограничение, что из 30 000$ покрытия на транспорт идет не более 10 000, остальное -- медицина. И были проблемы с объяснением, что у нас более вероятны 20 на вертушку и чуть-чуть на медицину.
Год назад выяснилось, что транспортировка и эвакуация у Росно начинается с вертолета. А поиск и трансы до того места, где может оказаться вертушка они не покрывают.
Нет. Потому что в штатных для страховых/assist компаний ситуациях, о наличии assist-компаний клиент даже не догадывается. Он звонит в колл-центр, а к нему спустя время приезжают врачи/спасатели/такси до госпиталя.
Штатные ситуации бывают разные. Для некоторых связок страховая-assist задача снять вертушкой поломавшегося с месторождения в какой-нибудь дыре и с парой пересадок доставить его на специальном самолете в родную Европу на долечивание -- штатная. У меня знакомый работает в assist'e, он множество раз летал на такие операции.
Сергей, "гарантируют услуги" - ты и страховая компания читают по-разному: ты: гарантируют вылет вертолета они: гарантируют оплату эвакуации и некоторые усилия диспетчеров (которые не гарантируют вылета)
это может совпасть в каких-то случаях, а может и не совпасть
Я под гарантией услуг понимаю наличие вертолета, который по сигналу страховой может быть подготовлен к полету за мной за единицы часов, и достаточное пинание его при необходимости.
То что бывает нелетная погода, мало пилотов с разрешением на высотные полеты, вертолет бывает один на страну и тот сейчас работает в другом ее конце -- я понимаю.
В данном случае здорово, что страховая быстро выдала гарантии, но плохо что проявила малую активность в пинании.
Обычно полис включает медицинские и медико-транспортные услуги (это написано) и в нем написано в какой стране. Но по факту в общем случае гарантирована именно оплата, а не услуги. Все зависит от страны: может получиться хорошо и прилетит вертолет, а может это стать проблемой спасаемых и контора просто гарантирует оплату.
> В общем, пока я наблюдаю такие давления "любой ценой" и обвинения -- мне гораздо комфортнее ходить в походы без связи и так, чтобы в Москве никто ничего не знал про маршрут
( ... )
Это не удобство, а репутация. Вопрос в том, может ли тот, кого я прошу, отказать в помощи без ущерба для своей репутации? Или, скажем, не отказать, а принять неочевидное решение (например, ждать вертолета vs. идти пешком или т.п.)
> И еще я не могу просить о помощи
Наверное, "не могу" здесь слишком сильно сказано. Но во всяком случае очень некомфортно. Все представляю себе "давителей" :)
Я долго думал, я буду настаивать на своем праве называть кошку -- кошкой.
Потому что даже в случае неочевидных решений, их можно объяснить. С минимальным ущербом.
А случаи, когда коммерческие интересы ставятся выше жизни, я считаю, должны предаваться огласке. Страна должна знать своих героев, и чем раньше это произойдет, тем лучше.
Reply
Есть сборный спасотряд под Корженевой, который не обязан, но желает и готов спасать.
Есть Таджикский МЧС, который похоже обязан и не знаю хочет ли, но готов спасать.
Есть пилоты, которые не отказываются лететь.
Есть страховая, готовая платить.
И после этого давление на генерала, который должен дать добро на полет вертолета -- некрасивая позиция??? А какая красивая?
Предельно цинично: да, шансы найти Олега живым -- исчезающи, но там еще как минимум двое людей ждут помощи.
И вообще, я совершенно серьезно считаю так: "Каждый человек должен был знать, что другие его не оставят ни при каких обстоятельствах. Что можно проиграть все, но команда должна быть на борту - живые и мертвые. Этого правила не было в уставах. Но если бы так не поступали, никто бы не мог летать." С. Лем "Непобедимый".
В общем, я тебя не понял.
Reply
Да. Красивая -- обходиться без помощи генерала, и, соответственно, вертолета.
> И вообще, я совершенно серьезно считаю так: ...
Это очень нужно и очень важно внутри группы. На это. может быть, можно иногда рассчитывать внутри туристского сообщества. Требовать этого вообще от всех - некрасиво.
Насчет "обязан спасать" - это, мне кажется, настолько тонкая система, что она либо как-то работает, либо ломается как раз от таких давлений.
В общем, пока я наблюдаю такие давления "любой ценой" и обвинения -- мне гораздо комфортнее ходить в походы без связи и так, чтобы в Москве никто ничего не знал про маршрут. Понимаю, что это неправильно, и что те же люди в КСС обычно совершенно адекватны (в отличие от "давителей"), но, действительно, мне пока так сильно комфортнее.
Reply
В данном случае я считаю, что самым некрасивым образом выглядит страховая компания, которая берет деньги за полис включающий медико-транспортные услуги в той стране, обеспечить их в которой не в силах страховой компании.
Reply
Reply
Из известных приколов, которые надо учитывать/оговаривать -- часть суммы, которая может быть потрачена на транспорт.
У Росно кажется встречалось ограничение, что из 30 000$ покрытия на транспорт идет не более 10 000, остальное -- медицина. И были проблемы с объяснением, что у нас более вероятны 20 на вертушку и чуть-чуть на медицину.
Год назад выяснилось, что транспортировка и эвакуация у Росно начинается с вертолета. А поиск и трансы до того места, где может оказаться вертушка они не покрывают.
Reply
Reply
Потому что в штатных для страховых/assist компаний ситуациях, о наличии assist-компаний клиент даже не догадывается. Он звонит в колл-центр, а к нему спустя время приезжают врачи/спасатели/такси до госпиталя.
Штатные ситуации бывают разные. Для некоторых связок страховая-assist задача снять вертушкой поломавшегося с месторождения в какой-нибудь дыре и с парой пересадок доставить его на специальном самолете в родную Европу на долечивание -- штатная. У меня знакомый работает в assist'e, он множество раз летал на такие операции.
Reply
а в средней азии не везде все хорошо работает.
Reply
ты: гарантируют вылет вертолета
они: гарантируют оплату эвакуации и некоторые усилия диспетчеров (которые не гарантируют вылета)
это может совпасть в каких-то случаях, а может и не совпасть
Reply
То что бывает нелетная погода, мало пилотов с разрешением на высотные полеты, вертолет бывает один на страну и тот сейчас работает в другом ее конце -- я понимаю.
В данном случае здорово, что страховая быстро выдала гарантии, но плохо что проявила малую активность в пинании.
Reply
Reply
Reply
Вопрос в том, может ли тот, кого я прошу, отказать в помощи без ущерба для своей репутации? Или, скажем, не отказать, а принять неочевидное решение (например, ждать вертолета vs. идти пешком или т.п.)
> И еще я не могу просить о помощи
Наверное, "не могу" здесь слишком сильно сказано. Но во всяком случае очень некомфортно. Все представляю себе "давителей" :)
Reply
Потому что даже в случае неочевидных решений, их можно объяснить. С минимальным ущербом.
А случаи, когда коммерческие интересы ставятся выше жизни, я считаю, должны предаваться огласке. Страна должна знать своих героев, и чем раньше это произойдет, тем лучше.
Reply
Reply
Leave a comment