Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

Jan 31, 2016 14:09

  Originally posted by arslan.ayupoff. at Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов

На днях мы побывали на чебоксарском заводе по производству цистерн и полуприцепов - «СЕСПЕЛЬ». Производство действительно интересное и по словам директора Владимира Бакшаева, некоторых технологий, применяемых на заводе, нет даже в Европе.

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#02.

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
Итак, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по заводу.

#03. Производство начинается вот с таких листов металла, которые складируются здесь же на полу:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#04. Раскройка листов производится как старым «дедовским» способом, так и с помощью современной лазерной установки:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#05. Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для раскроя:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#06. Для подачи металлических листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими роликами:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#07. Далее металлический лист поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#08. В итоге получается что-то типа этого:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#09. А это сварочный пост, оснащенный, внимание!!! WiFi-модулем! Параметры сварки задаются на удаленном компьютере и через WiFi передаются сюда:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#10. Как и обещал, процесс сварки внутри цистерны:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#11. Автоцистерны и полуприцепы снабжаются «черными ящиками», как и в самолетах их основное предназначение - запись всех параметров. И в случае чего он сохранит всю важную информацию.Ресивер для сжатого воздуха:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#12. Кроме самого цилиндра, нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок. Нужно это для гашения скорости перевозимой жидкости:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#13. Раньше днища закупались на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый лист металла:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#14. И этот лист приставляется к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется процесс раскатки:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#15. Непосредственно процесс лучше посмотреть на коротком видео:#16. Есть аналогичный станок, но для небольших деталей:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#17. Вот так выглядит цистерна, в которой установлены уже «гасящие» перегородки:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#18. На заводе очень активно используется автоматизация, практически везде внедрено штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для деталей:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#19. В цехе установлены компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях: описание, чертежи и т. п. Работники могут подойти и быстро найти нужную информацию:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#20. Сейчас в цехе устанавливается новый 3D-станок лазерной сварки (его пока не запустили), но зато во всю работает станок сварки трением перемешиванием. Поясняю, два листа устанавливаются встык и аппарат идет и обрабатывает этот стык (на видео ниже посмотрите). В данном случае листы стоят вертикально. а стык у них горизонтально (две длинные желтые планки):

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#21. Станок в действии, шов:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#22. Видео: как происходит сварка трением:#23. Получается вот такая цистерна:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#24. Общий вид на цех (кстати, белый короб это и есть 3D-станок лазерной сварки, который пока монтируется):

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
Цех роботезированой сварки#25. В отдельном помещении находится робот лазерной и аргоновой сварки:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#26. Оператор программирует его, затем покидает комнату и ждет окончания процесса

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#27. Видео. Настройка робота:#28. Здесь хранятся необходимые детали, обратите внимание опять же штрих-кодирование:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
Как происходит покраска?#29. Теперь наша цистерна попадает в ангар для покраски. Здесь покраска идет вручную. 2 женщины за 40 минут полностью покрасят ее в нужный цвет:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#30. А это новый покрасочный ангар. Здесь покраска автоматизирована и выполняется роботом (рука робота сейчас в дальнем левом углу):

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#31. Этот же робот с другой стороны, здесь установлен компьютер (в кадр не попала) и банки с краской. В отличие от двух женщин, которые управляются с покраской за 40 минут, робот это делает за 8 минут (если не напутал).

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
Сборочный цех.#32. Некоторые цистерны не красят, а обклеивают уже готовыми окрашенными пластиковыми листами (их закупают на стороне):

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#33. После это цистерна идет из одного ангара в другой (сборочный). Между ангарами есть автомойка (обычная, поэтому фото не будет). В сборочном ангаре естественно большой склад всех нужных запчастей:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#34. Здесь установлены тележка, на каждой свой VIN-код, а внутри все нужные детали для сборки. Бери и собирай:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#35. VIN код :)

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#36. Сборка:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#37. Еще один небольшой цех, здесь изготавливается пластиковое днище с теплоизоляцией:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#38. Процесс выгибание аналогичен производству акриловых ванн (хотя для меня это пока загадка)

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#39. Сборка:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#40. Еще

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#41. Сбоку на цистерну, устанавливается блок для просмотра различных параметров. Автоцистерны снабжаются модулями ГЛОНАСС и GPS. В любой момент можно посмотреть скорость, пройденный путь и кучу других параметров:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#42. В этот раз наверх залезать было некуда, поэтому полез вниз:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#43. Общий вид на сборочный цех. Любители понаписать, что подозрительно чисто в этот раз интересно будут? Пол блестит, ибо сборка должна проходить в чистоте. По сути на этом продукт готов:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#44. Таблички гравируются здесь же на лазерном принтере:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»
#45. Получается вот такая красота:

  • Завод «СЕСПЕЛЬ»


Чебоксары

Previous post Next post
Up