Внутренняя правда

Sep 24, 2023 18:52

Спрашивают, почему у всех теперь своя правда и как с этим жить ( Read more... )

мысли, политика

Leave a comment

aziopik September 25 2023, 08:43:30 UTC

Опущен важный аспект, ключевой: коли-ежели в самой основе политической деятельности лежит ничем не стесненное агрессивное насилие, то никакие мечтания о мирных формах конкуренции идей на этом поприще не могут восприниматься всерьёз.

"Учтивое обсуждение государственной политики - это иллюзия. В конце концов, неважно, кто в таком обсуждении на самом деле прав или заблуждается - человек с максимальным числом голосов в любом случае будет навязывать свои ужасные идеи всем остальным под дулом пистолета. Только представьте, что дискуссия разворачивается в обратном порядке: вы начинаете её с угрозы насилием всем инакомыслящим за непослушание, а не заканчиваете ею. Согласитесь, в подобном случае никто не стал бы вежливо и учтиво выражать свое несогласие с точкой зрения торжествующей политической ватаги"

Reply

scrucis September 25 2023, 11:35:25 UTC
Да, конечно. Стоит, однако, подумать и об обратной стороне дела: каждая партия может быть заподозрена сама - и может обвинить другую - в намерении захватить власть и в подготовке переворота. Мало кто "начинает с угрозы насилия", но предположить эту угрозу можно почти всегда. Борьба с экстремизмом - такой же повод для захвата власти, и, кажется, встречается гораздо чаще, чем заранее объявленное намерение ее захватить. А так, конечно, никто не обещал нам, что в запущенном случае можно обойтись без гражданской войны.

Reply

aziopik September 25 2023, 12:10:09 UTC

Нет, не то. Никакого экстремизма. Только мейнстрим.

Сама политика есть институционализированное агрессивное насилие, рутинная непрекращающаяся гражданская война. См. "Bullets and Ballots", например.

И ничего там нет, кроме насилия победителя над побежденным.

Никакая ярмарка идей не может служить фиговым листком для этой войны.

Да, никто не начинает изложение своей политической программы с угрозы насилием. А следовало бы, если быть щепетильным на счет интеллектуальной порядочности и точности изложения самой сути дела.

Потому что это сердцевина этих всех ваших небесных мирных форм конкуренции идей.

Ну не могут они быть мирными - по определению политических методов достижения целей.

Reply

scrucis September 25 2023, 12:47:25 UTC
Ну да, если считать, что мир ничем не отличается от войны, то нечего и рассуждать о мирном сосуществовании.Только hardcore,никакого прекраснодушия.

Reply

aziopik September 25 2023, 12:50:45 UTC

Наоборот, мир настолько же отличается от войны, насколько политические методы достижения целей отличаются от экономических.

Экономические методы - это добровольный обмен товарами и услугами между собственниками, а политические методы - это насильственное воспрепятствование такому обмену.

Разумеется, любая конкуренция идей в сфере насильственного перераспределения национального богатства (АКА политика) не может быть хорошей идеей.

"Конкуренция нужна нам в сфере производства благ, а не анти-благ"

Reply

scrucis September 25 2023, 22:59:25 UTC
Радикальное отрицание политики есть сама по себе политическая идея, и самое меньшее, что можно сказать, это что эту идею многие не разделяют, а некоторые из тех, кто разделяет, разделяют ее совсем по другим причинам - например, радикальные марксисты (тоже любят экономику, кстати, но странною любовью, да...), радикальные феминистки и феминисты (политика изнасилования, почти как у вас), queer-активисты, анархисты, защитники меньшинств, BLM и т.д. Если вы собрались как-то сосуществовать и с этими другими радикалами, и с остальными, то вы уже занимаетесь политикой, ну, или участвуете в той самой конкуренции идей в каком-нибудь другом качестве - ведете блог, штурмуете Капитолиий, деретесь с полицией и другими радикалами. То, что другие идеи вы считаете вредными, никак не выделяет вас ни среди других политиков, ни среди других радикалов.

Reply

aziopik September 26 2023, 06:32:22 UTC
Нет, отрицание агрессивного насилия не является агрессивным насилием.
Никакой симметрии тут нет.
Моя позиция этически безупречна, а ваша - нравственно незащитима.
(Характерно, что вдруг прорезалось это оруэлловское "Война - это всё равно что мир")

Reply

scrucis September 26 2023, 11:06:01 UTC
Так ведь моральная безупречность вашей позиции как раз совершенно не вызывала сомнений. Как я уже писал выше, вас, таких, немало. В этом и проблема, точнее, две: что они, эти позиции, безупречны, и что они все разные. Тем, как с этим жить остальным, и озабочен автор исходного вопроса и политическая наука.

Reply


Leave a comment

Up