"Лорды! Вот тут у меня за дверью стоит один подонок. Он из снежной России, но вроде не очень пьяный. Что мне с ним делать, с этим горемыкой? Ангажировать это чучело? Или не давать этому пугалу никакого ангажемента?"
Споры о нынешней русской мечте в предыдущей записи привели меня к размышлению о том, может ли человек обсуждать злободневный вопрос
(
Read more... )
Comments 13
Если человек в ответ на вопрос, почему у вас в лифтах ссут, отвечает "А в Америке негров вешают!", это одно. А если американец начинает возмущаться, что где-то негра побили, то напомнить ему, что у них их вообще систематически вешают, вполне нормально.
Если вешают, конечно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Скажем, ведут два человека разговор о том, кто виноват в сносе города Мариуполя. А зачем? Если это, скажем, следователи или присяжные на суде -у них есть задача выяснить кто виноват чтобы знать, кого и за что наказывать. А если два человека в ЖЖ- то задача, обычно, не имеет никакого отношения к Мариуполю и к тем, кто его разрушил. Вариантов много, от "сформулировать свою точку зрения на проблему" через "найти своих" и до "сорвать на ком-то негативные эмоции", но военщине на это плевать вне зависимости от порта приписки
Про право рассуждать совсем не понимаю. У нас есть возможность рассуждать - ну пока кто-то не пришел и не пресек наши рассуждения. Может быть желание рассуждать. Может быть готовность или неготовность слушать наши рассуждения у окружающих. А что такое "право рассуждать" и откуда его берут?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще, мое рассуждение насчет ангажированности - это разговор с самим собой в порядке инвентаризации личного идейного хозяйства. Если кто-либо считает, что мне не следовало этим заниматься по природным способностям и прошлым заслугам, то меня это не остановит, и других тоже, думаю, не должно останавливать, даже если они не принадлежат к καλὸς κἀγαθός.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment