Вы наверняка согласитесь, что ремастеры - это зло. И каждый последующий убивает исходник всё больше.
Покупаете вы CD с одним из своих любимых альбомов, например, Thin Lizzy - Jailbreak. Покупаете ни в коем случае не ремастер 2011 года, потому вам нафиг не нужно платить за 2 диска и вы уже заранее представляете, какое звуковое убожество вас ждет. Вы покупаете ремастер 1996 года, потому по цене доступно и над звуком тогда еще не сильно издевались.
Что в итоге? Тут не просто ремастировали, тут еще и поиздевались над миксом! Выведенные на первый план Гибсоны режут ваше ухо. И вы же помните, что на виниле они звучали очень гармонично в паре друг с другом. А теперь каждое соло - как пилой по мозгу. Откуда взялись на CD эти сибилянты, как на заезженном виниле? И куда, куда же пропал бас Фила, который вам так нравился?!
Ну, ладно, звук... Картинку зачем обрезали?!! Ведь была такая:
Вы лезете в Интернет, чтобы качнуть рип с оригинала. Включаете - а там всего этого нет! Там всё почти так же гармонично, как на старом добром виниле. Довольно мягкий звук, ничего никуда не вылезает. Купил бы я первопресс на CD, да продаются они уже за очень большие деньги.
Для интереса качаете тот самый ремастер 2011 года, чтоб уж сложить для себя картинку в целом. А там, как вы и подозревали, полный хаос. Гитары остались выведенными на первый план, но в этот раз издатели еще, видимо, побаловались эквалайзерами-улучшайзерами, и сибилянтов и резких звуков стало еще больше. Бас Фила вообще пропал.
Какой-то из этого должен быть вывод, верно? Типа, господа, не покупайте ремастеры 1996 и 2011 года… Но вывода как такового нет. Мы покупаем то, чем нас пичкают современные мастера звука. И калечим уши себе и свои детям.