Итак, дети, настало время рассказать вам об удивительной машине, с которой я игрался на майских праздниках 2014-го. Дело в том, что с тех пор, как ваш дедушка утопил свой автомобиль в реке Молога, прошло уже более трех лет, поэтому над этой историей теперь можно смеяться.
В далеком 2004-м тесть купил себе полноприводный ИЖ 2126-060 «ОДА», что означает «Остатки Других Автомобилей» - часть деталек (в т.ч. движок) в нем от «Нивы», часть - от «Девятки», часть - москвичёвые, и часть - вообще свои, исключительно от этой модели. Так уж вышло, что в 2010-м эта машина утонула. Хоть над историей и можно смеяться, подробности я все-таки опущу. Отмечу лишь, что автомобиль, по свидетельствам очевидцев, оказался полностью скрыт под водой и провел так целый день. Потом его вытащил трактор, и ИЖ остался сохнуть в колхозе «Труженик» Тверской области.
В начале 2013-го, сразу после
покупки Патиссончика, у меня возникла идея-фикс - восстановить «Оду», чтобы сделать из нее лесную машину. Думать об этом, пока у меня была Зубилка, я не мог, ибо нельзя одному человеку иметь сразу два ведра с болтами. Но, катаясь на новеньком автомобиле, у которого даже сгоревший предохранитель надо менять в сервисе, я заскучал по продукции отечественного производителя.
Какое-то время я приставал к Дышку, но тот кормил меня завтраками, поэтому в июне 2013-го я решил действовать своими силами. Мы с тестем поехали в Тверскую, и по пути он разъебал свой «Рено Символ» - врезался в другую машинку на мосту через Волхов. Тут три года еще не прошло, поэтому прошу пока относиться к этой истории серьезно!
Впрочем, не буду отвлекаться. В итоге мы приехали в деревню на Патиссончике и осмотрели «Оду» - состояние автомобиля было удовлетворительное (самое приятное - ничего гнилого, только ржавенькое), но заводиться и ездить он, конечно, уже не умел. В соседнем (каких-то 25 км) поселении я нашел автомеханика с характерным именем Иван, дал ему ключи и 3000 рублей аванса, а сам вернулся в Питер и стал ждать.
Ждать, как говорится, пришлось недолго. Не дольше, чем зимой ждать весны. Тесть успел получить от своей страховой деньги за разбитый «Рено» (он ушел в «тотал») и купить «Шкоду Октавию», а автомеханик Иван всё ещё чинил «Оду». Впрочем, я его и не торопил - дабы Иван не подумал, что машина имеет для меня ценность и не набивал потом цену.
В конце апреля 2014-го, выпросив на работе отпуск, я предпринял отчаянный шаг. Оставил Патиссончик в Нижнем Новгороде, а сам направился в деревню Малышево в надежде пригнать домой «Оду». С задачей «Сделать так, чтобы на машине можно было доехать до Питера» Иван справился. А я пережил самую унылую автопоездку в моей жизни. С 19:00 до 5:00 я ехал с максимальной скоростью 80-90 км/ч - без музыки, с половиной фар и тормозов (меня обгоняли фуры!), и, как выяснилось позже, с ржавой водой в коробке передач. В процессе поездки я открыл для себя новую фичу - когда мне очень-очень захотелось спать, я остановился, подремал полчаса и поехал дальше. Оно работает!
По приезду в Питер я продолжил заниматься «Одой». Однако и здесь предпочту опустить подробности - оставлю их для сообщества автозадротов. Скажу только, что «лесную» машину я еще из нее не делал - хорошо бы «обычную» довести до ума. Я вложил в «Оду» в общей сложности уже более 30 тыщ, и бабушки продолжают падать. Тем не менее, не устаю удивляться, что оно ездит! Мы побывали на Бельтайне, катались на дачу по ЗСД, и даже чОрная дыра Петергофа не поглотила этот автомобиль...
Перед возвращением в Нижний я оставил «Оду» Борисычу, и теперь он тоже ее немного чинит. А в июне я рассчитываю приехать на недельку в Питер, чтобы снова заняться этими суровыми мужскими играми. Так что продолжение следует! Или нет.
P.S. А еще у машины до сих пор нет своего имени!