Кто любит тачки больше нас? Да, пожалуй, никто.
Вчера ездили на очередную Олдтаймер-галерею, выставку старинных автомобилей (олдтаймеров) и прочего технического антиквариата, которая проводится дважды в год в Сокольниках.
Хотя, по мне, так это не выставка, а тусовка для тех, кто любит автомобили и понимает в них толк. Сюда не имеет смысла идти, как на автосалон: практически все автомобили мало того, что заперты, так ещё и огорожены лентами. Речь не идёт о том, чтобы посидеть за рулём, в большинстве случаев не получится даже просто обойти машину кругом.
Но если вы любите автомобили и разбираетесь в них, то вам обязательно найдётся о чём поговорить с их владельцами, людьми, как правило, увлечёнными и технически подкованными. Вот тут-то и
открываются все двери :-)
Самый большой зал в этом году отдан Гаражу особого назначения, справляющему в этом году 95-летний юбилей. Автомобили первых лиц государств, машины сопровождения, спецавто для спецслужб, кабриолеты, на которых принимали парады на Красной площади, полноприводные Волги для выезда на охоту - всё это можно увидеть своими глазами.
В центре зала разместился современный кортеж президента, не хватает разве что полицейских автомобилей, обычно возглавляющих и замыкающих колонну.
Главный автомобиль кортежа, бронированный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Первых лиц ему осталось возить недолго, так как недавно показали Пульман в 222-м кузове. Перед нами же достаточно свежий рестайлинговый VV221.
Чтобы возить Путина, понадобятся грузовые права, так как автомобиль весит более 5,5 тонн. Несмотря на могучий V12 M275 5.5 битурбо мощностью 517 л. с. энерговооруженность не дотягивает и до 100 сил на тонну, это уровень Киа Рио.
Гелики охраны тоже весьма необычны, это спецзаказ. Прежде всего бросается в глаза увеличенная колёсная база, сдвижные задние двери взамен обычных распашных и дверь багажника из двух половинок. Такая конструкция позволяет прямо на ходу покинуть салон и занять позицию на широких подножках. Задние колёсные арки подрезаны в передней части, чтобы их не цепляла сдвижная дверь.
Сколько стоит всё это великолепие даже представить страшно. Обыкновенный Пульман в 222-м кузове стоит около полумиллиона евро. За бронированный короткий S-класс просят примерно столько же. Стоимость же бронированного Пульмана только начинается с миллиона евро. Хотя вот этот скромный Mercedes 770K второй серии, подаренный немецким правительством болгарскому царю Борису III тянет на все десять.
Но есть в ГОНе автомобили попроще, например, ГАЗ 24-95 цвета «Качель» :-) Кузов Волги водружён на основательно перепаханную «телегу» от УАЗа, автомобиль, как вы понимаете, предназначался главному охотнику страны.
Относительно массовые Волги-догонялки на чаячьем V8 5.5 о 195 силах. Чтобы вы понимали, этот же двигатель устанавливался на БРДМ, а его версию объёмом 4.2 литра на 115 л. с. можно встретить и сейчас в обычном ПАЗике. В штатную комплектацию входила металлическая плита-противовес, которую полагалось устанавливать на специальный подиум в багажнике. Как всё это ехало по зиме можете сами представить :-)
ЗИЛ-118к Юность - вторая серия представительского автобуса, созданного с использованием агрегатов лимузинов ЗИЛ-111/114. Под капотом разместилась семилитровая восьмёрка ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с, этот же мотор стоял и под капотом военного Урала-375 и в скотовозе ЛиАЗ-677. С двигателями в СССР была беда.
В салоне другой Юности ещё не успел растаять снег, этот экземпляр только готовится пройти реставрацию.
Ещё один редкий автомобиль, ГАЗ-13С - карета скорой помощи для ведомственных больниц СССР, обслуживающих советскую элиту. Позднее данные автомобили вошли в состав правительственных кортежей. Работы по переделке Чайки-седан в Чайку-универсал велись на Рижском заводе микроавтобусов, там же, где собирали РАФики для скорой.
«Гражданские» модели в этот раз были представлены слабо. Помимо привычных 21-х Волг и Побед можно упомянуть Porsche 356, Jaguar E-Type и несколько купе и родстеров марки… Можете попытаться угадать, но ряд ли получится. Столь элегантные автомобили, да ещё и в таком типе кузова никак не вяжутся с современным имиджем марки.
Третий, самый маленький павильон отдали торговцам, не сильно ограничивая их в ассортименте. Тут было всё: от раритетных запчастей и кузовни до калифорнийских номерных знаков, от хром-пакетов и колпаков до алтайского мёда.
Пещера Али-Бабы.
Выставка продолжится до конца праздников, билет стоит 800 рублей. Любите тачки как мы, не будьте как
Пётр Дерягин :-)