Карелия. Подготовка и дорога

Jul 20, 2009 21:46

Россия прекрасна тем, что в мае можно съездить, например, к родственникам в Ростовскую область, а в августе поехать отдыхать в Карелию, и при этом остаться в пределах страны. К слову, такое же расстояние отделяет северную точку Дании от средиземноморского побережья Греции, по пути пересекая ещё с десяток стран. В России же за две с лишним тысячи километров по прямой изменится лишь климат и номер региона на автомобильных номерах.



Про поездку по Волгоградской и Ростовской областям я еще расскажу, а сейчас мы отправимся в Карелию на Пяозеро.

Пяозеро - крупное пресноводное озеро, входящее в состав Кумского водохранилища, созданного в начале 60-х годов XX века для питания Кумской ГЭС. При строительстве плотины были затоплены 760 га земель, перенесены 200 строений. Следы затопления, кстати, можно увидеть и сегодня.

Плавсредством для группы из четырех человек и собаки стал катамаран «Ветер», приобретенный буквально за две недели до поездки. В разобранном виде он являл собой две сумки металлолома, веревок, крепежа и резины плюс отдельный кофр с парусами. Как из этого сделать катамаран, по идее, должна была рассказать инструкция. Но сразу стало очевидно, что куча барахла на траве никак не вписывается в схему «развернуть и накачать». Наших познаний хватило только для выполнения пункта №1: «Аккуратно разложите элементы катамарана на ровной поверхности».



Дальше инструкция выглядела примерно так:

«…Между носовой и швертовой балками установите продольную подмачтовую балку (швертовая коробка обращена к корме). Под барашки подложите изогнутые шайбы. Справа и слева от палубы положите носовые части правого и левого верхних стрингеров. Разложите параллельно стаксельной балке тросик шпрюйта штага стакселя.
    Соберите узел стаксельной балки: болт стаксельной балки проведите через крайнее отверстие стрингера, вместо шайбы оденьте пластину от тросика шпрюйта, наживите барашек…»

Нам ничего не оставалось, кроме как экстренно выучить названия всего этого добра. Буквально через пару часов мы уже знали, что слева лежат шпангоуты и насос, посередине паук, фалы, шкоты и ванты с вант-путенсами, справа шверт, а позади мачта и стрингеры.



И все равно приходилось подолгу идентифицировать на первый взгляд одинаковые, но по факту разные детали. Через пару часов у нас получилось это, и оно вряд ли еще могло плавать:



Запчастей становилось все меньше, поэтому процесс пошел быстрее. Еще через полтора часа это уже могло держаться на воде.



Начинало темнеть, поэтому сборку пришлось приостановить до следующего утра.

Утром нам предстояло поставить мачту, проложить и закрепить кучу веревок, посредством которых это все управляется. На этом этапе нужно было постоянно что-нибудь к чему-нибудь привязывать. Поэтому срочно пришлось учиться вязать морские узлы, так как обычные подходят лишь для шнуровки ботинок.

Самым ответственным этапом стал подъем мачты. Здесь очень важна слаженность: пока двое поднимают и удерживают мачту (7 метров алюминиевой трубы), третий ее закрепляет и следит за точностью установки.



В итоге к вечеру второго дня катамаран был собран и опробован на близлежащем пруду.



Оставалось непонятным, как на этой штуке можно плавать и не переворачиваться, если подует ветер. Даже легкое дуновение мгновенно надувало парус и ощутимо кренило конструкцию.

Так как под парусами никто из нас, разумеется, не ходил, мы на всякий случай приделали к катамарану древний лодочный мотор Ветерок-8М, в будущем значительно облегчивший нашу жизнь.
Далее катамаран был снова превращен в три мешка запчастей, правда уже помеченных.

Катамараноносителем стала длинная Нива. На ее верхний багажник помимо самого катамарана уместились канистры для топлива, лодочный мотор, контейнеры с едой и еще много чего. Неудивительно, что ближе к концу пути все это хозяйство, продавив багажник, легло на крышу.



В штатный багажник вошли пенки, спальные мешки, палатка, гермомешки с одеждой и собака.



Пожалуй, никогда полная масса Нивы не была такой полной.

Ранним утром 3 августа мы двинулись в путь. От Пяозера нас отделяло 1600 километров дорог и 3 дня пути.

image Click to view



travel, Пяозеро, ВАЗ, Катамаран, Нива, Пха, Карелия, Собаки

Previous post Next post
Up