Окей, давайте побомблю про засилье ГитарРига.

Oct 19, 2021 12:33


Гитарриг не то чтобы совсем бесполезная вещь. Например, если вас зовут Стивен Стилс и вы играете на старой акустике, воткнутой в Миталзон... окей, вас и ваших друзей этот скрежет даже не пугает, но вам уже несколько приедается. В этот момент можно пойти в магазин, но можно и скачать Гитарриг и посмотреть что вообще по звуку можно теоретически получить. Норм. Если у вас денег больше, чем у Скотта (чья зубная щётка куплена соседом), то вы можете даже гитарриг купить. 200 баксов - дороже педальки, но дешевле гитарного проца.

Важный нюанс: на концерте вы продолжаете скрежетать на акустике через миталзон. А шо - прёт же...

Другой кейс: вы записываете трек. Допустим для ютуба. Вы не планируете играть его как на записи, вам нужен клёвый звук один раз. Вы берёте гитарриг, наруливаете там звук, пользуясь запасом сваленных пресетов, рендерите дорожку, публикуете, собираете лайки.

Что общего у этих двух случаев: вам не надо повторять звук. Вы делаете его как самоцель. Возможность или рендер - это всё ваше личное домашнее дело. Тратить на него 200 баксов или нет - опять же вам решать. Другое дело - если вам надо, условно сказать, "вытащить ваш звук из дома". Например, чтобы заменить скрежет миталзона на концерте чем-то, что вы слышали. И вот тут вам уже дорога в магазин - гитарриг вы с собой на сцену вряд ли возьмёте.



А поможет ли вам гитарриг в походе в магазин? Ну, смотря как вы его использовали... если вы использовали каждый эффект по отдельности, собирая аналог педалборда - поможет, вы сможете подобрать похожую педаль и накрутить похожие настройки. Но, вообще говоря, это можно делать и без гитаррига: даже бесплатных VST усилков, кабинетов(колонок), перегрузов и всяких фэйзеров достаточно (не говоря уже о реверах и эквалайзерах). Поэтому в основном когда мы говорим "гитарриг" мы подразумеваем "пресеты". А пресеты на добрую половину состоят из экзотически настроенных кабинетов на три разных микрофона (на концерте не повторить - там будете работать с тем, что дадут), сплитов с переобъединениями (утраивает цену педалей), а в особо тяжёлых случаях - сплитов на разные колонки с объединением и обработкой после. То есть фундаментальная проблема гитаррига: звук, который он вам даёт, скорее всего не повторим за пределами гитаррига.

Если вы честный парень из Канады - вас в этот момент начинают сдерживать 200 баксов. Неохота тратить их на звук, который не сможешь повторить на концерте или на записи. Увы, опыт 90х с засильем пиратского софта на просторах нашей евросибирской родины, подталкивает к другому варианту - ломануть и вся недолга. Тормоза из трат отказывают и люди кидаются в озеро пресетов. Они клёвые.

Они действительно клёвые. Но каждый раз стоит задуматься: а что ты в результате получаешь? Даже если не платишь за программу...

Previous post Next post
Up