Как-то так сложилось, что у меня дома скопилось аж три бас-гитары. Для начинающего басиста (к каковым я себя отношу) это как-то перебор.. или нет? Впрочем, объяснение простое: любовь. Каждый из этих инструментов я нежно люблю, каждый из этих инструментов по-своему уникален. Я не думаю, что когда-нибудь я продам хоть один, разве что человеку он будет действительно нужен.
Первый бас - Атом. Greco Atomic Bass. Небольшой инструмент, относящийся к тому, что Миша Тиунов назвал «
галькой». Близкий родственник Phoenix Bass, но, судя по всему, выпускался он гораздо меньше… по крайней мере, гуглу он поменьше известен.
Я купил его как «инструмент для гостей», ещё когда не собирался особо играть на басу. А потом, можно сказать «с его подачи» как-то втянулся. Сейчас он, наверное, отправится на дачу, исполнять ту роль, для которой был куплен. Но, несмотря на некоторую нехватку чёткости, он всё ещё очень милый со своим несколько неуклюжим ретейнером, с постаревшим белым лаком, с гордой надписью “Atomic”… словно из эпохи, когда Vault-Tec строила свои Убежища (хотя когда его делали, до выхода Фоллаута оставалось ещё 10 лет).
Второй бас - синенький. Собранный из запчастей, насколько я понял, Георгием Попеленским, инструмент таким образом оказывается абсолютно уникальным. Нет, вы вообще видели бас-гитары с конфигурацией звукоснимателей SSH? Я - нет. Покрашенный будто акварелью, с дырочками и царапинами, этот инструмент одним своим видом символизирует релик-кастомшоп. А ещё там крепёж ремня («пипки») был прикручен не шурупами, а винтами. Поэтому когда Loxx разродился-таки на винты M4 - поменять «пипки» на стреплоки оказалось так же просто, как поменять перегоревшую лампочку. Я до сих пор не освоил всего звука этого инструмента. 5 позиций - это правда до фига. А ещё он мне открыл что на нековом звукоснимателе бас становится очень отзывчив к положению правой руки над струнами… что стало мотивацией к покупке третьего инструмента.
Ovation Magnum 3. Последнее произведение электрогитарного подразделения фирмы Ovation, которая с 80х делает только акустические инструменты. Моё чудовище, судя по всему, примерно 79 года выпуска. С настраиваемым под каждую струну нековым звукоснимателем. С компромиссной относительно классических инструментов формой (как выглядит Magnum 1 - можете погуглить). Из него по звуку можно получить электроконтрабас, наверное, если захотеть. Я сам пока от него в шоке.
Во всём виноват, конечно, Сотона. Ацкий (который по факту лидер моей музыкальной группы). У которого есть определённые ожидания от инструмента. И его не устраивало ждать, пока я научусь выжимать звук под эти ожидания из 5 позиций синей акварели. Пришлось, по крайней мере, поддерживать разговор на тему замены инструмента. В рамках этих разговоров глаз и зацепился за описание «Магнума». Ага… щас. 150Тыр в переводе на отечественную валюту, если заказывать из Штатов, ещё 20 доставка, и кто знает, что захочет родная таможня…. И да, никакой возможности послушать заранее. И тут продаётся! В Москве! Срочно! За 110! Каким бы скептиком я не был к настолько жирным символам судьбы я, тем не менее, прислушиваюсь, ага.
Я всё-таки продолжаю думать о нём как об инструменте «на вырост». Впрочем, некоторое количество изменений (очень нежных и после консультации с компетентными специалистами) я в нём уже хочу сделать. Потому что купленное «на вырост» не означает, что не стоит носить прямо сейчас!