Сёння наведаў форум "Аналитичской газеты" Секретные иследования". Ёсць некалькі цікавых паведамленняў, якія пакіну без каментарыя...
Этот вопрос мне очень даже интересен.
Много лет тому назад я общался с одним человеком, ныне покойным, который прожил удивительную жизнь и рассказывал удивительные вещи. Особенно меня тогда поразил его рассказ про события времен ВОВ.
Начну по порядку.
Он попал в плен в 1941 году под Киевым.
Эшелон с военнопленными отправили в Каунас под охраной финнов, которые зверствовали хуже немцев. То, что финны зверствовали хуже немцев, давно известно, но вот то, что они занимались охраной перемещения советских военнопленных, меня тогда сильно удивило.
В Каунасе эшелон выгрузили в одном из фортов и разместили по баракам. То, что нам показывали в 9 форте, есть незначительная мелочь. Там была политическая тюрьма, где людей худо-бедно кормили. А остальные форты были типичным лагерем уничтожения. Людей загоняли в бараки, обнесенные колючей проволокой, ставили охрану, и не кормили. Через 2-3 недели люди теряли способность передвигаться, а еще через некоторое время дохли.
Нашему герою повезло. В новом бараке ему с товарищем не хватило места, и их поместили в барак к доходягам. Через несколько дней немцы охрану сняли (и так никуда не денутся) и наш герой ушел.
Пошли они с товарищем на Восток. И тут начинается самое интересное!
Литовские крестьяне их немцам не выдавали. Даже снабжали одеждой и продовольствием в обмен на работу, которую беглецы выполняли в их хозяйстве. Так они пересекли Литву и попали на территорию Белоруссии. И картинка резко поменялась. Белорусские крестьяне не помогли им ничем!!! И на вопросы, есть ли в деревне немцы или наши отвечали:"Не ведаю". Так и погибли бы наши герои с голодухи, если бы не удалось им у одного пастуха отобрать автомат.
С этого момента наш герой себя человеком почувствовал. Теперь и он мог убить! Да и отношение к человеку с автоматом у местного белорусского населения было несколько иным.
Дальше - больше.
Никакими партизанами в Белоруссии и не пахло. Народный гнев изображали только окруженцы и бывшие военнопленные типа нашего героя. Да еще заброшенные диверсионные группы НКВД, подрывавшие эшелоны. На одну такую группу и набрели наши герои. Церемониться с ними не стали. Сперва как следует отметелили и стали задавать вопросы из серии:"Где, сволочь, твой почтовый ящик?"
И поставили бы ребят к сосне, если бы не одно обстоятельство. Выбросили группу неудачно, на болото. Мешок с запалами попал в трясину и выполнить задание Центра группа НКВД не могла. А наш герой по образованию был мостостроитель и знал азы подрывного дела. Он знал как сделать самодельные запалы и предложил свои услуги. Ему не верили, но выхода не было. Изготовил он запалы и дело пошло. А нашего героя даже на довольствие поставили.
Через некоторое время диверсанты всю взрывчатку извели и направились обратно к своим за линию фронта. Но наших беглецов-бедолаг с собой не взяли. Зато выдали справку с печатью, что мол нормальные люди, помогли, и им можно верить. Эта справка здорово им помогла, когда через некоторое время они на другую такую же группу напоролись. Те по рации запросили Центр, получили положительный ответ и у наших героев началась другая жизнь. Теперь они стали полноправными участниками Белорусского партизанского движения.
А что же местные жители? В 1941-1942 годах местные жители в лес почти не шли. Да и зачем? Полицаи были свои, местные, и своих же прикрывали. Картина радикально поменялась в 1943, когда немцы отступили на территорию Белоруссии и привели с собой уже русских и украинских полицаев. А эта сволочь с местными жителями уже не церемонилась. Начались грабежи и убийства.
И вот тут бульбаши себя и проявили!
Началось невообразимое. Местные мужики массово повалили в лес, да так, что у руководителей групп НКВД на всех оружия не хватало!
Все остальное общеизвестно. Тома написаны.
А меня вот больше всего интересует, что было до 1943 года, а не после.
secret-r.net/forum/viewtopic.php