Маленькие султаны и восстание креативного класса

Jun 12, 2013 20:04

Я слежу за событиями, которые разворачиваются за Черным морем, в Турции - в продолжающейся войне цивилизации с дикостью сегодня именно там проходит линия фронта. Из Стамбула поступают тревожные сообщения. Накануне эрдогановские полицаи, применив слезоточивый газ и водометы, вытеснили с площади Таксим людей, протестующих против посягательств правительства на их личные свободы и насильственной исламизации страны, которая принципиально противоречит светскому характеру турецкой государственности. Однако впоследствии участники акции протеста вернулись на площадь, чтобы продолжить борьбу за свое человеческое достоинство. "Нет", сказанное ими средневековому мракобесию и наглому произволу дорвавшегося до власти фундаменталистского быдла, прозвучало на весь мир. Разумеется, услышали его и в России, и на Украине. Очень хорошо услышали. И, может быть, кое-кто даже понял, что нужно делать.



фото отсюда

Еще бы - сходство режимов Эрдогана и Путина настолько заметно, что россиянские СМИ, сообщая о восстании в Турции, вынуждены были ограничиться невнятным бормотанием, подменяя причину акций протеста непосредственным поводом к их началу и объясняя все происходящее недовольством толпы готовящейся вырубкой деревьев.

Зато атмосфера самого восстания столь же разительно отличается от унылого фарса "белоленточных" митингов, на которых пожилые московские мажоры преимущественно еврейской национальности неуклюже пытались "возглавить протест", вызывая у большинства собравшихся не столько воодушевление, сколько презрительный смех. Едва ли кто-то всерьез надеялся, что эти бакланы, раскормленные на грантах зарубежных "неправительственных" организаций, способны реально прищемить мошонку бандитам и олигархам, непосредственно заинтересованным в превращении граждан в бессловесный скот, радостно мычащий в загоне домостроевских норм поведения. Замшелые либерасты ельцинской эпохи - это совсем не те вожди, которых можно противопоставить Путину. Эти господа - позор отечественного креативного класса, поскольку весь их "креатив" наиболее точно определяет популярный мем кг/ам ("креатифф говно, аффтар мудак"). Увидев таких фронтменов, многие противники олигархического режима предпочли воздержаться от участия в "белоленточных" акциях протеста, поскольку с подобными "соратниками" на одном поле садиться срать противно, не то что революцию делать. И потянулись на Болотную и Сахарова в основном малолетние дурачки и великовозрастные мутанты, плохо представляющие себе мир за пределами Интернета.

Ничего подобного не наблюдалось в Турции. При отсутствии явных лидеров протестующие продемонстрировали отличную координацию действий, сплоченность и решительность. Мы видели настоящий протест креативного класса, а не жалкие выебоны вечно фрондирующей интеллигенции. В турецких событиях очень заметную роль играют "левые" движения, в том числе коммунисты - и это очередная звонкая оплеуха КПРФ, кургинянской "Сути времени" и прочим лжекоммунистическим организациям, почтительно прислушивающимся к проникнутым ненавистью к свободной мысли и отдающим гнусной антисоветчиной конформистским напевам власти. Но главное - в Турции люди вышли на улицы и площади своих городов не ради фотки себя отважно митингующего, а для того, чтобы сделать будущее своей страны таким, каким они хотят его видеть. И даже если на этот раз они проиграют, это ничего не значит, поскольку решающую моральную победу они уже одержали.

Между тем, сравнивать политические режимы России и Турции начали не сегодня и не вчера. 4 марта 1901 года у Казанского собора в Петербурге во время разгона демонстрации было убито несколько студентов. Русский поэт-символист Константин Бальмонт откликнулся на это событие и последовавшие за ним репрессии стихотворением "Маленький султан", в котором речь шла якобы о Турции, но для всех было очевидно, что под "маленьким султаном" следует понимать бездарного императора Николая II. Стихотворение распространялось в списках, использовалось в политических прокламациях.

Константин Бальмонт
Маленький султан

То было в Турции, где совесть - вещь пустая.
Там царствует кулак, нагайка, ятаган,
Два-три нуля, четыре негодяя
И глупый маленький султан.

Во имя вольности, и веры, и науки
Там как-то собрались ревнители идей.
Но сильны волею разнузданных страстей,
На них нахлынули толпой башибузуки.

Они рассеялись. И вот их больше нет.
И тайно собрались избранники с поэтом:
"Как выйти, - говорят, - из этих темных бед?
Ответствуй, о поэт, не поскупись советом".

И тот собравшимся, подумав, так сказал:
"Кто хочет говорить, пусть дух в нем словом дышит,
А если кто не глух, пускай он слово слышит,
А если нет, - кинжал"

С тех пор "маленькие султаны" не перевелись, как видим, а "нулей" и негодяев, похоже, стало гораздо больше. Но сегодня в Турции перспектива избавления от власти этих замечательных господ выглядит предпочтительнее, чем в России и на Украине. Это потому, что в Турции креативный класс заявил о своих правах, а у нас его не видно и не слышно, если не считать клоунов, о которых говорилось выше. Креативный класс, конечно, не имеет ничего общего с классом в марксистском понимании - это скорее древнеарийская варна. Варна брахманов.
Проблема современной России - это не наличие оппозиционного креативного класса, как хотелось бы того штатным патриотическим балалаечникам, а его фактическое отсутствие, выражающееся в крайней степени разобщенности инициативных творческих личностей, способных выдвигать свежие политические идеи и, главное, брать на себя ответственность за их реализацию.
Право же, не нужно быть великим мыслителем для того, чтобы четко представлять себе основные слагаемые политической платформы, которая может стать грозной электоральной альтернативой фундаменталистски-олигархическому "плану Путина". Вот эти слагаемые: сильное государство имперского типа, разумная национальная политика (советского образца), социалистическая плановая экономика с элементами рынка (мелкий и средний бизнес), национализация ресурсодобывающей отрасли, а также - внимание! - максимальные личные свободы граждан, полностью исключающие государственную регламентацию их частной жизни. Если бы подобная платформа возникла в России, "маленькому султану", пожалуй, пришлось бы туго. К сожалению, формированию такой платформы препятствует нарастающая год от года интеллектуальная деградация все большей части "дорогих россиян", которых я и поздравляю сегодня с принятием закона о защите чувств верующих, с принятием закона о проверке школьников на употребление наркотиков, с разводом Солнцеликого и Днем Роисси.

Бальмонт, политика, Турция, гражданская лирика, идеологическая борьба

Previous post Next post
Up