Вы получили одну из тех редких наград,
которые способен дать существующий режим.
То, что он именует своим правосудием, осудило вас
во имя того, что он именует своей моралью.
Виктор Гюго - Шарлю Бодлеру, 30 августа 1857 г.,
после осуждения уголовным судом книги "Цветы Зла"Мы живем в перевернутом мире. Вы не замечали? Воры учат нас нравственности,
(
Read more... )
Без плясок и песен. Достаточно было бы явится в неположенное для нечисти место. Или в храм "котам нельзя"?
При определенной доли изобретательности и чувстве юмора можно разыгрывать стебные карнавалы не нарушая никаких законов. Как то умели делать в социалистической Чехии. Устраивались, например, демонстрации в защиту гномов(самых "настоящих",сказочных). Доводя тем самым систему подавления до абсурда, когда за решеткой оказывался обряженный в безобидного гнома демонстрант. Чехи превосходно использовали технику карнавального бунта. Это действо приносило пользу уже и тем, что что высвобождало колоссальную энергию, и помогало расцвечивать яркими красками абсурда подавляющую повседневность серых униформ. И главное это вдохновляло на борьбу. А кураж никогда нельзя терять.
Что касается Бодлера, я полагаю, что он с брезгливой иронией встретил бы взглядом цирковую афишу очередной революции.
Хотя его высказывание о том, что ему хотелось бы ощутить революцию по обе стороны меча, наводит на мысль что ему вероятно была по душе республика Де Сада.
Мне душе республика Петрюса Бореля, девиз которой он выразил в следующих словах;"Моя свобода, Ликантропия!"
Вообще, по моему, если и затевать революцию, то тогда уж до последнего камушка снося все.
Reply
"Когда люди в странах Восточной Европы протестовали против коммунистических режимов, большинство из них не требовали капитализма. Они хотели солидарности и хоть какой-то справедливости; они хотели жить собственной жизнью без государственного контроля; собираться вместе и говорить, о чем им вздумается; они хотели простой, честной и искренней жизни, свободы от примитивной идеологической обработки и удушающе циничного лицемерия. Как отмечали многие ясно мыслящие аналитики, идеалы, которые вдохновляли протестующих, были в значительной степени взяты из самой правящей социалистической идеологии - люди стремились к тому, что можно назвать попросту «социализм с человеческим лицом». Возможно, такой подход заслуживает второго шанса".
Фундаменталистская охранительная идеологема отторгается современным обществом и лишает смысла существование государства, что неизбежно приводит к его крушению - так было в позднем СССР, это же сейчас происходит в путинской России. Впрочем, доминирующая на Западе либеральная охранительная идеологема с ее культом аккуратного потребительства не более осмысленна, это просто другая дорога к той же самой катастрофе. Проблема обоих вариантов в том, что они зациклены на обывательском уровне сознания.
Возможен ли другой путь? Конечно, возможен - карнавал помогает легко расставаться с предрассудками и заблуждениями, исследовательская альтернатива побуждает общество к развитию.
"Мои слова легко понять и легко осуществить" - говорил Лао Цзы, - "Но люди не могут понять и не могут осуществлять".
По поводу отношения Бодлера к революции - полагаю, что Вы тут не совсем правы. Правда, свое пребывание на баррикадах в 1848 г. Бодлер предпочитал объяснять "естественной страстью к разрушению", но все-таки он там был. А в последние годы жизни он вообще воспринимал революцию как некий аналог Меланхолии фон Триера: "Да! Да здравствует революция! Всегда! Во что бы то ни стало!.. Я говорю: Да здравствует революция, как я сказал бы: Да здравствует разрушение! Да здравствует искупление! да здравствует возмездие! Да здравствует смерть!" (в заметках о Бельгии).
Влияние де Сада на Бодлера несомненно, однако несомненно и их различие: де Сад - глумящийся циник, Бодлер - кощунствующий романтик. Скажем, пафос последней строфы "Лебедя" едва ли где-то пересекается с художественным миром де Сада.
Борель и Ликантропия - само собой, да.
Если затевать революцию, то надо сначало разобраться. Не думаю, что тут камень виноват, не надо его сносить, он еще, может быть, потянет - лучше для начала снести операционную систему. И попробовать установить другую.
Reply
Не переходи на ревизионистские позиции-- это не сталинизм!
Reply
Сталинизм, на мой взгляд, это совсем не "держать и не пущать" - это прагматическая политика, направленная на укрепление и расширение социалистической империи, противостоящей мировой олигархической системе. С точки зрения такой политики, ошибка была, причем очень серьезная и далеко не единственная - весь ход дальнейших событий в СССР это наглядно показал.
Кстати, "студенческую революцию" 1968 года на Западе можно и нужно было поддержать - организовать какой-нибудь "советский Вудсток", все дела. Глядишь, идеологическому противнику мало бы не показалось.
Reply
Вся движуха тогда была умело "канализирована" Мирвой Закулисой-- у наших шансов не было, только танками их! Это же Запад, это же пиндосы,это -- враги, дерзкие и открытые!
Reply
Понятно, что революция 1968 г. на Западе в итоге была "канализирована" - плохо то, что руководители СССР упустили уникальную возможность аккумулировать энергию этого стихийного бунта.
Революция 1968 г. являлась революцией интеллектуалов. Если бы в СССР были созданы соответствующие условия (а для этого было нужно больше изобретательности, чем денег), то сюда потянулись бы западные диссиденты, за которыми последовали бы молодые ученые, специалисты и т. д. В результате был бы создан мощный интеллектуальный плацдарм для борьбы с олигархическим режимом Запада, мы уверенно лидировали бы в гонке технологий и сейчас обсуждали бы совсем иные проблемы.
Но все произошло с точностью до наоборот, и пока все перечисленные мной "бы" не начнут звучать набатом в нашем общественном сознании, а будут восприниматься исключительно как сослагательное наклонение - в лучшую сторону ничего не изменится.
Reply
Кроме Че Гевара-- он не из этих...
Reply
Reply
"Взять бы этого жижека, да на Колыму!"@
Reply
Reply
Просто на Благоверного Наместника Земли Русской Леонида Ильича Брежнева " бочку катить" не нужно: наше счастливое детство и юность прошли только благодаря ему и тем нашим ребятам, ( предыдущему поколению), которые гребаных жижеков танками подавили! Ты чего, брат?!
Reply
Кстати, учитывать ошибки - это не значит "катить бочку". Это значит - учитывать ошибки.
Насколько я понял, Жижек - из Словении (одна из республик бывшей Югославии), а не из Чехии. В Словении в рассматриваемый период советские танки не отметились.
Reply
Наместник-- значит, типа Царя , но не Царь...
Reply
А генеральный секретарь!
В известной народной песне, в которой сливались воедино ирония и апология, вроде бы так было.
А Жижека ты напрасно ругаешь почем зря. Тут аргументы нужны, если хочешь оспорить - интеллектуальный дискурс, сам понимаешь.
Reply
Reply
Я тоже с ностальгией вспоминаю брежневскую эпоху - детство, хуле. В то же время я отчетливо вижу, что во время брежневского благоденствия подспудно формировались финансово-политические группы, которые взяли власть в 1991 г. Сторонники советской социалистической идеи ничего не смогли им противопоставить - они были разрознены, деморализованы и не обладали необходимой харизмой. Нищета сусловской идеологии и коррупция, укоренившаяся в сфере кадровой политики, сделали свое дело.
Reply
Leave a comment