Живи долго и отдохни

Jul 05, 2017 12:14

Вовсю курортный сезон, и беспристрастные блогеры заманивают на российские курорты. Почитал репортаж из всесоюзной детской здравницы, Анапы и вспомнил, что до сих пор не выложил впечатления с прошлогоднего отпуска.

Итак. Приехали мы в Анапу поздно вечером, заселились и пошли осматриваться и закупаться. Сразу сделали несколько наблюдений.
1) На запрет торговли алкоголем в ночное время положен большой чугунный болт.
2) С безналичным расчетом тяжело, преимущественно в сетевых магазинах аля Магнит. Банкоматов в центре города, наверное, с десяток.
3) В частных лавочках любят наличку и не любят давать сдачу, мелочи “нет”. Зато стоит тарелка с какими-нибудь говноирисками, что они дают на размен, по 10 рублей штука.
4) Продукты в раза полтора дороже. Литр, например, разливного пива от 100 рублей, плюс 15 рублей тара. Конечно, нам объясняли, что “нормальные местные” закупаются только на своем особенном рынке.

Вообще, мы приехали на море, поэтому решили с утра попасть на него. Дело было к середине августа, море уже начинало цвести. Это, когда вода превращается в компот из водорослей, а песчаные пляжи покрываются черно-бурой, удивительно вонючей органикой, которую сгребают в кучи, чтобы источали аромат на кварталы вокруг. В интернетах хором советовали идти на галичный пляж, там почище. Так вот.
1) Галичный пляж Анапы совсем никакой не галичный, скорее, булыжный. Это живописный обрыв, что тянется на несколько километров вдоль южного побережья, а в 30 метрах снизу тянется полоска полудикого пляжа, заваленная скальными обломками различных размеров и форм.
2) Спустится туда, например, с детской коляской непросто. Можно отстоять очередь в лифт у санатория “Малая Бухта”, или пройти 5 км на восток и обнаружить удобный асфальтовый спуск.
3) При всем остальном народу на пляже кишело. Посвободнее было в центре, под старым городским кладбищем. Местами стояли таблички, что находиться и купаться тут опасно, идут обрушения скальных пород, но останавливали они, конечно, не всех (см. фото).
4) Походив туда-сюда, решили лезть в воду. Я, как кого меньше жалко, полез первым. Лез осторожно, на четвереньках, камни все-таки большие, скользкие и острые, пока не залез на достаточную глубину. Но махать конечностями под водой надо аккуратно, и нырять не стоит вообще.
5) И обнаружил, что тут тот же самый компот из водорослей. Отплыл подальше.
6) И как будто десятки рваных, пользованных презервативов окружили меня. На самом деле, это были маленькие белые медузы, они вроде как не жгутся, в отличие от синих, но все равно было… как-то брезгливо.

Грустно я вылез из воды, посмотрели на соотечественников, что радостно плескались во всем этом, и пошли мы домой. Нет, сначала все-таки на центральный песчаный пляж. Думали, может, в сумерках вода не будет выглядеть и пахнуть так отвратно. Сумерки не помогли.

Но на море все-таки хотелось, поэтому на следующий день решили пойти на платный пляж “Золотая бухта”. И, знаете, не пожалели уплаченных денег (наличных, конечно же). Море и пляж достаточно чистые, камней немного, людей не пускают больше, чем имеется лежаков, есть душ и туалет (это достижение, между прочим), и даже свой бассейн с гидромассажем. Желающие могут снять в этом месте домик, а я за рекламу “Золотой бухты”, надеюсь, получу полтора килограмма творога.

Третий день в Анапе я как-то не запомнил, потому что провел его в желудочно-кишечных спазмах после посещения накануне кафе “Камелот”. Честно говоря, впервые за много лет меня сумели отравить в общепите.

А потом мы переехали в станицу Благовещенская, что считается исчезающей жемчужиной кустарного и экологичного отдыха на Анапском побережье. Типа там еще немноголюдно, и море чистое. Но что-то не везло нам с чистым морем, зато я сделал уникальное фото, как самки метят территорию на пляже с помощью тампонов (см. фото).

Секрет Благовещенской открылся попозже. На северо-запад от нее уходит Бугазская коса, полоса песка шириной 300 метров, отделяющая Черное море от густой глади Бугазского лимана. Теплые и вонючие ветра лимана осваивают любители кайт-серфа, со стороны моря тянется прекрасный дикий пляж, тут можно увидеть дельфинов, рыб, прочую морскую живность, а также пузатых дяденек на внедорожниках, которые соревнуются, кто ближе к морю подвезет по песку стройных девиц (дочек, наверное.) Вечером победителей вытаскивает обратно на дорогу трактор. Въезд на косу платный, предприимчивые граждане собирают за въезд на день по 200 рублей, если скажете, что собираетесь остаться с палаткой на ночь, то еще возьмут. Хотя вроде законных оснований у них нет, но, может, они хотя бы чистоту пляжа поддерживают.

Ну, а мораль истории - не ездите никуда.