В далёком детстве в школе мы рисовали скучные-скучные «выкраски» - цветные полосочки на листе, где один цвет переходил в другой.
А можно ли изучить переходы цвета интереснее? Да! Добро пожаловать в мир цветов!
(рисовал Андрюша, 1 год и 9 месяцев, - я немного помогала...)
Жёлтый с красным даёт рыжий:
Белый с красным - розовый:
Синий и красный дадут фиолетовый:
Фиолетовый и малиновый - дадут «чёрный» тюльпан:
Среди тюльпанов встречаются весьма экзотичные виды:
В это занятие не надо будет ничего срисовывать, глядя на фотографию. Достаточно взять два понравившихся цвета краски и «заштриховать» кусочек места на листе сначала одним цветов, а рядом - другим - так чтобы цвета чуть-чуть находили один на другой (образовывали между собой новый цвет).
Важный момент: смешивая цвета, старайтесь не потерять цвета исходные. Тогда в рисунке вместо одного цвета, будут все оттенки перехода.
Можно и зелёный цвет смешивать: для этого внизу цветов можно подрисовать траву. Если смешать зелёный с синим, получатся тени на траве; а если смешать зелёный с жёлтым и белым - получатся участки травы, на которые падает свет.
Прелесть цветов и травы в том, что они по природе своей хаотичны. То есть у цветов нет чётких контуров; так же, как и трава не бывает строго одной длины. Даже если брать такой искусственный вариант, как газонная трава: даже в скошенном газоне найдётся травка, только пробивающаяся из-под земли.
Хаотичность контуров в траве и лепестках и оттенки цвета придают ощущение нежности и естественности.
Цвета «наползают» один на другой, контуры не ровные… Это ведь то, что как раз присуще детским рисункам! Только на этот раз из недостатка это превращается в преимущество!
что потребуется для занятия:
1. краски: синяя, красная, зелёная, жёлтая и обязательно белая
2. толстые кисточки
3. бумага (фон можно использовать не белый; для этого хорошо бы купить какие-нибудь дешёвые бумажные обои и отрезать под нужный формат; для данного занятия рекомендуется бумага в форме квадрата).
Посмотрите на цветы повнимательней: края в них не чёткие. Цвета (если разобрать по краскам) наплывают друг на друга, смешиваются.
Посмотрите на цветы, нарисованные художниками. Что в них? Однотонная основа (хаотичная однотонная клякса) и штрихи сверху, которым позволяют смешиваться с цветом основы.
А трава?
Кто сказал, что трава должна быть одинакового размера?.. Травинки могут быть короткими и длинными, прямыми и загнутыми. Не нужно карандашных набросков - позвольте случайности добавлять естественность конечному рисунку.
Теперь немного теории.
Какие цвета хорошо смотрятся, когда наплывают друг на друга? Какие цвета, смешиваясь, дадут красивые оттенки?
Прежде всего, белый в сочетании с другими цветами: жёлтым, красным, синим.
С красным хорошо будут смотреться синий (получится фиолетовый или лиловый) или жёлтый (получится оранжевый).
Дайте малышу основной цвет. Покажите, как этим цветом нарисовать на бумаге одно или несколько пятен (обратите внимание: края пятен должны быть неровными).
Возьмите второй цвет (добавочный к первому). Попросите дорисовать к существующим пятнам (так, чтобы один цвет "залезал" на другой, но при этом оставался как кусочек чистого первого цвета, так и кусочек чистого второго цвета - смешивая цвета лишь в месте соприкосновения).
Эффект немного похож на вязаную кофту. Посмотрите, как в кофте один цвет меняется на другой: соседние ряды ниток как бы "находят" друг на друга, образуя плавный переход, но при этом не теряя своего основного цвета.
То есть в результате должна получиться не единая закрашенная "грязь", а два цвета, "случайно" коснувшиеся один другого; при этом не препятствовать касанию, а поощрять его.
Ещё один момент: цветы не обязательно должны соответствовать признанной номенклатуре видов. Можно и пофантазировать, выдумывая собственные цветы - такие, какие вам больше нравятся.
Даже "шариком" с неровными контурами ограничиваться не обязательно - ведь есть и гладиолусы, и иван-чай, и сирень. Да и размер не обязательно соблюдать одинаковый - есть ведь и бутоны. Нарисуйте сказочные цветы - так, чтобы получить удовольствие от смешивания цветов, когда "кляксы" краски под вашей рукой перерождаются в живое и прекрасное.
После цветов в рисунок можно добавить траву. Разной толщины, высоты, разной формы. Общее - лишь то, что "травинки" начинаются от нижнего края листа. Чем больше разнообразия будет у травинок, тем более естественно они могут выглядеть.
Возьмите зелёную краску и размашисто рисуйте линии вверх, начиная от нижнего края листа. Не страшно, если некоторые травинки попадут на цветы - так даже натуральнее выглядит.
Рисовать траву не обязательно одним цветом. Можно добавить жёлтый, белый, синий и даже коричневый - лишь бы не переусердствовать. При смешивании с основным зелёным цветом, другие цвета дадут дополнительные оттенки.
Изучение оттенков может стать волшебным и увлекательным - ещё одной ступенькой к постижению многообразия мира!
---
P.S.:
Другие уроки рисования (любования) для малышей (от 2-х лет)
с Виталием Александровичем Шимичевым:
Урок 1: "Эмоции в портрете: колобок"
http://scir.livejournal.com/31686.html Урок 2: "Волны: рисуем музыку"
http://scir.livejournal.com/31825.html Урок 3: "Цветы: учимся смешивать краски"
http://scir.livejournal.com/35346.html Урок 4: "Гладиолусы: цветопись"
http://scir.livejournal.com/36420.html Урок 5: "Xаос и нежность - птичье гнездо"
http://scir.livejournal.com/38330.html Урок 6: "Змея: рисуем движение"
http://scir.livejournal.com/41389.html Что мне нравится в детских уроках рисования и почему я решила их записывать?
Потому, что они дарят необыкновенную лёгкость. Позволяют понять, что любой навык, который есть (и неровные линии, нетвёрдая рука в том числе) - можно умело использовать. Нужно лишь захотеть, и в руках будет рождаться прекрасный и живой кусочек мира...