Бог атеистов

Jun 03, 2018 21:40

Теперь, когда личностный опыт веры приравнен в статусе к методам научного познания, атеисты получили уникальную возможность предложить свою теологию. В этой статье я расскажу, как развитие научного метода и бейсовского подхода позволило пересмотреть классический аргумент Блеза Паскаля о том, что в Творца лучше верить, даже если вероятность его ( Read more... )

теология, религия

Leave a comment

dmitriyfree June 3 2018, 21:55:46 UTC
верующие верят в какую-то чушь про дядю на небесах, который создал всех по образу и подобию своему. Понятно и справедливо считать это чушью. Но почему атеизм-то, я все никак не пойму? Ведь ни животные, ни растения случайно появиться не могли. Эта неслучайность, то что стоит за их появлением - это и есть бог. Разве можно отрицать существование бога? Ну или высшего разума, или еще назовите это так как кому заблагорассудится. Ведь абсолютно же ясно, что этот высший разум есть. Это в общем то я бы даже сказал совершенно очевидно. Разве нет? Как же тогда можно называть себя и быть атеистом?

Reply

leon_spb67 June 3 2018, 22:28:25 UTC
Ведь ни животные, ни растения случайно появиться не могли.

А сие из чего следует?

Reply

stabrk June 3 2018, 23:31:28 UTC
Что вы как неглупый?! Потому что бог есть!!!

Reply

dmitriyfree June 4 2018, 07:32:34 UTC
а разве это не ясно? Множество различных отлично работающих сложнейших систем. Наш мозг например - 80 миллиардов нейронов, у каждого нейрона множество связей. И все хорошо работает. Ну какая тут случайность то?

Reply

russian_o June 4 2018, 07:45:17 UTC
А снежинка может случайно получиться? Такая красота и сложность!

Reply

dmitriyfree June 4 2018, 08:13:19 UTC
Зачем же брать спорные и неясные примеры? Вот товарищ в комментах аналогично писал про горы и луну. Очень многие горы и скалы невероятно красивы. Рельеф их сложен. Случайны ли? - это сейчас не важно. Зачем же брать неясные примеры, когда есть примеры совершенно ясные.

Reply

russian_o June 4 2018, 11:24:37 UTC
В отличие от гор, у снежинки есть четкая структура. Геометрически строгая. И сходство с жизнью тут не случаьное. И то и другое примеры самоорганизации.

Reply

dmitriyfree June 4 2018, 12:47:08 UTC
я всего лишь беру наиболее ясные примеры. Примеры, с которыми проще. Со снежинкой во всяком случае будет сложней

Reply

rowan_ua June 4 2018, 14:40:33 UTC
отличный показательный пример - обращать внимание только на удобные примеры.

Reply

dmitriyfree June 4 2018, 14:44:35 UTC
глупость сейчас сказал, не вникнул в разговор

Reply

leon_spb67 June 4 2018, 09:32:35 UTC
И все хорошо работает.

Реальность говорит о другом. Что хорошо работает далеко не у всех. У массы граждан под корой головного мозга скрыта его древесина. :)

Наш мозг например - 80 миллиардов нейронов, у каждого нейрона множество связей.

И что характерно: отлично прослеживается эволюционное увеличение массы мозга человека. Наверное бог не смог сразу сделать правильно и потребовались миллионы лет на исправление. :))

Reply

dmitriyfree June 4 2018, 09:41:36 UTC
и все же работает. Верно, эволюционность хорошо прослеживается. Ну так и что? У нас сейчас только один вопрос - случайно или нет. Почему бог делал именно так, а не иначе - это другие вопросы. Идея о том, что это это все случайно - выглядит бредовой, вот о чем речь

Reply

leon_spb67 June 4 2018, 09:47:40 UTC
Верно, эволюционность хорошо прослеживается. Ну так и что?

Так и то, что эволюция прослеживается намного дальше, до времен, когда предки людей были ящерицами.

Идея о том, что это это все случайно - выглядит бредовой

Подобные утверждения, как раз являются проявлением наличия древесины под корой у некоторых граждан. :))

Reply

dmitriyfree June 4 2018, 12:42:36 UTC
Верно, эволюционность прослеживается до самых начал. Ну так что же с того. Я ж не отрицаю ( ... )

Reply

leon_spb67 June 4 2018, 12:50:14 UTC
Вы в это поверите?

Гражданин, по вопросам веры следует обращаться в церковь.

Ну так что же с того.

Так то же с того - человеческий мозг, как и остальная живая жизнь - продукт эволюции. Речь же не просто про слепой перебор, а про перебор, где удачные комбинации получают преимущество, закрепляются и развиваются.

Reply

dmitriyfree June 4 2018, 13:51:44 UTC
ну то есть допустим совершенно случайные там мутации в пределах одного вида дали некоторым особям этого вида какие-то преимущества в результате особи без этой мутации отмерли, а остальные продолжили жить и плодиться. Подходить с этим детским садом к вопросу появления и функционирования и взаимодействия тех сложнейших систем что мы имеем - это просто нужно не вникать в вопрос. Этими случайными мутациями очень мало что, да и практически ничего, можно объяснить.

Reply


Leave a comment

Up