Бог атеистов

Jun 03, 2018 21:40

Теперь, когда личностный опыт веры приравнен в статусе к методам научного познания, атеисты получили уникальную возможность предложить свою теологию. В этой статье я расскажу, как развитие научного метода и бейсовского подхода позволило пересмотреть классический аргумент Блеза Паскаля о том, что в Творца лучше верить, даже если вероятность его существования мала. Теперь мы понимаем, что в Бога лучше не верить, даже если он точно есть.

Начнем с предположения, что Бог существует и создал мир таким, каким хотел его создать. Заметим, что в мире, созданном Богом, нет ни одного убедительного аргумента в пользу существования какого-то разумного Творца. Следовательно, Бог хотел тщательно скрыть свое присутствие.

Богу виднее, зачем скрывать свое существование. Мы можем только предполагать. Возможно, для того, чтобы его именем не прикрывались террористы-смертники, фанатики или политики. Возможно, он анонимный тролль, который любит пакостить, но не хочет нести ответственности за свои дела.

Но есть и более простое объяснение такому поведению, причем полностью оправдывающее Бога в наших глазах и отменяющее все обвинения в том, что созданный им мир жесток.

Для Бога мы - зрители режиссированного им спектакля. И, как хороший режиссер, он пытается создать эффект глубокого погружения в созданную им виртуальную реальность. Отчасти это объясняет, почему, прямо как в “Игре престолов”, даже самые яркие и любимые персонажи время от времени умирают.

Теперь представьте, что вы наслаждаетесь фильмом “Властелин колец”, и тут внезапно замечаете в отражении эльфийского меча сидящего в кресле бородатого мужика - Питера Джексона. Впечатление от просмотра испорчено. Лучше бы не заметили! Лучше бы не знали, что все происходящее - план режиссера.

Поскольку мы - часть спектакля, представление о том, что после этой жизни нас ждет какое-то другое развлечение (надеюсь, не симулятор козы от какого-нибудь менее продвинутого разработчика виртуальных вселенных), может привести к тому, что мы перестанем играть положенные нам роли смертных людей. Перестанем бороться за жизнь и стремиться к великим достижениям.

Миссионеры, проповедующие существование Бога, - самые неблагодарные зрители. Им должно быть стыдно. Вместо того чтобы наслаждаться произведением искусства, они выискивают в нем киноляпы - и находят всевозможные чудеса. Причем ладно бы они находили реальные косяки Бога-режиссера, как это делает критик Евгений Баженов в отношении фильмов Невского. Но Бога винят в совсем уж нелепых и необоснованных провалах: всякие подгоревшие гренки и выдумки тысячелетней давности. Конечно, царство Божие принадлежит атеистам. Тем, кто ценит чужую жизнь не из страха перед мучениями ада. Тем, кто не верит и не требует ничего взамен.

Бог проделал огромную работу, чтобы убедить нас в том, что его нет. Это и многочисленные звезды на небе, которые создают иллюзию, что наша планета не уникальна. И помещенные им под Землю ископаемые останки животных, убеждающие, что люди появились в процессе эволюции из простейших организмов. И ювелирная работа с геномной ДНК, не оставляющая сомнений в едином происхождении всего живого.

Так давайте же уважать проделанную им работу и желание сохранять анонимность!



теология, религия

Previous post Next post
Up