Сегодня вновь именем Ирины Яровой - расцвечена вся блогосфера. Едва не каждый второй блог связан с тем, что депутат Яровая призвала запретить иностранные языки в стране. Дальше, в добрых традициях уже не совсем недавнего прошлого идет перепост с комментариями «дожили», «надо же» и т.д. Иными словами, не читал, но осуждаю. Сами же СМИ, поставляющие на информационный рынок эту «точную информацию» можно разделить на два типа. Одни не затрудняют себя чтением выступления И.А. Яровой. Зачем? Зато море эмоций, неизбывная боль за судьбы нашей страны и прочие качества, которыми пытаются прикрыть банальное отсутствие профессиональной компетенции, сквозят в каждой строке. Другие, более профессиональные издания, поступают иначе. Здесь тоже обязателен громкий заголовок про главного врага «всех цивилизованных людей», депутата Яровую. Тоже десяток эмоциональных восклицаний на тему «дожили». Но потом идет более или менее корректное изложение того, что, собственно, сказала И.А. Яровая на заседании патриотической платформы партии «Единая Россия». Вроде бы и претензий к ним быть не должно. А ведь, как выходит? Люди читают броский заголовок, первый абзац и «выносят мнение». Дальше читают единицы.
Так, что же сказала депутат Яровая? Давайте посмотрим. Прежде всего, речь шла не об иностранных языках, которые, как решили стосковавшиеся по скандалам властители дум, а о русском языке. К несчастью, искусство красиво и правильно писать и говорить на этом языке сегодня становится редким умением. Сокращается запас слов среднего школьника, возрастает до катастрофических размеров число ошибок в школьных сочинениях.
И в этих условиях русский язык и русская литература оказываются более или менее второстепенным предметом. Часы, отведенные для русского языка в средней школе, намного уступают часам, отведенным для изучения иностранного. Никто, в том числе выступавшие на заседании которое проводила И.А. Яровая, не оспаривает продуктивность изучения иностранных языков. Но не знание или плохое, ущербное знание собственного языка - стыд и позор для страны и для системы образования.
Примерно таким же образом, как и высказывание И.А. Яровой о необходимости изучения русского языка, оценивается ее фраза о вариативности учебников. Замечательная вещь, когда разные по способностям дети получают соответствующее их способностям образование. Но происходит это не столько за счет разных учебников, сколько за счет педагогического мастерства учителя, за счет дополнительного чтения. Девиз: каждому ученику по собственному учебнику, а именно он вытекает из пламенных обвинительных речей, маловероятен и столь же малопродуктивен. На современном же этапе все эти учебники с их бесконечными вариациями просто создают возможность для администрации школы не принять нового ученика, препятствовать осуществлению его конституционных прав. Дескать, программа у нас другая, рады бы принять тебя, да не можем. Хорошо ли это? Думаю, что для жителя сибирского городка, перебравшегося в мегаполис, это не просто не хорошо, но не справедливо, больно и, кроме всего прочего, антиконституционно.
Почему же простые и более или менее очевидные вещи, о которых говорилось на заседании патриотической платформы, вызвали такую реакцию? К несчастью, и блогосфера, да и значительная часть СМИ сегодня стали областью непрекращающейся истерики. Истерику нужно подпитывать столь же истеричными «сенсациями». Такую сенсацию и создали из выступления депутата. Как ответил один из вроде бы популярных блогеров: «Да, знаю, что фейк, но я солдат информационной войны».
А может быть хватит воевать? Этого в мире более, чем достаточно. Может лучше разобраться и обсудить суть вопроса? Увы, пока не выходит. Оболгать или скопировать чужую ложь гораздо проще.
Сегодня вновь именем Ирины Яровой - расцвечена вся блогосфера. Едва не каждый второй блог связан с тем, что депутат Яровая призвала запретить иностранные языки в стране. Дальше, в добрых традициях уже не совсем недавнего прошлого идет перепост с комментариями «дожили», «надо же» и т.д. Иными словами, не читал, но осуждаю.
Сами же СМИ, поставляющие на информационный рынок эту «точную информацию» можно разделить на два типа. Одни не затрудняют себя чтением выступления И.А. Яровой. Зачем? Зато море эмоций, неизбывная боль за судьбы нашей страны и прочие качества, которыми пытаются прикрыть банальное отсутствие профессиональной компетенции, сквозят в каждой строке.
Другие, более профессиональные издания, поступают иначе. Здесь тоже обязателен громкий заголовок про главного врага «всех цивилизованных людей», депутата Яровую. Тоже десяток эмоциональных восклицаний на тему «дожили». Но потом идет более или менее корректное изложение того, что, собственно, сказала И.А. Яровая на заседании патриотической платформы партии «Единая Россия». Вроде бы и претензий к ним быть не должно. А ведь, как выходит? Люди читают броский заголовок, первый абзац и «выносят мнение». Дальше читают единицы.
Так, что же сказала депутат Яровая? Давайте посмотрим. Прежде всего, речь шла не об иностранных языках, которые, как решили стосковавшиеся по скандалам властители дум, а о русском языке. К несчастью, искусство красиво и правильно писать и говорить на этом языке сегодня становится редким умением. Сокращается запас слов среднего школьника, возрастает до катастрофических размеров число ошибок в школьных сочинениях.
И в этих условиях русский язык и русская литература оказываются более или менее второстепенным предметом. Часы, отведенные для русского языка в средней школе, намного уступают часам, отведенным для изучения иностранного. Никто, в том числе выступавшие на заседании которое проводила И.А. Яровая, не оспаривает продуктивность изучения иностранных языков. Но не знание или плохое, ущербное знание собственного языка - стыд и позор для страны и для системы образования.
Примерно таким же образом, как и высказывание И.А. Яровой о необходимости изучения русского языка, оценивается ее фраза о вариативности учебников. Замечательная вещь, когда разные по способностям дети получают соответствующее их способностям образование. Но происходит это не столько за счет разных учебников, сколько за счет педагогического мастерства учителя, за счет дополнительного чтения. Девиз: каждому ученику по собственному учебнику, а именно он вытекает из пламенных обвинительных речей, маловероятен и столь же малопродуктивен. На современном же этапе все эти учебники с их бесконечными вариациями просто создают возможность для администрации школы не принять нового ученика, препятствовать осуществлению его конституционных прав. Дескать, программа у нас другая, рады бы принять тебя, да не можем. Хорошо ли это? Думаю, что для жителя сибирского городка, перебравшегося в мегаполис, это не просто не хорошо, но не справедливо, больно и, кроме всего прочего, антиконституционно.
Почему же простые и более или менее очевидные вещи, о которых говорилось на заседании патриотической платформы, вызвали такую реакцию? К несчастью, и блогосфера, да и значительная часть СМИ сегодня стали областью непрекращающейся истерики. Истерику нужно подпитывать столь же истеричными «сенсациями». Такую сенсацию и создали из выступления депутата. Как ответил один из вроде бы популярных блогеров: «Да, знаю, что фейк, но я солдат информационной войны».
А может быть хватит воевать? Этого в мире более, чем достаточно. Может лучше разобраться и обсудить суть вопроса? Увы, пока не выходит. Оболгать или скопировать чужую ложь гораздо проще.
Автор Николай Пегин
Reply
Leave a comment