Контрольная закупка-2. Американские ученые.

Apr 22, 2012 22:01

Я уже писал вчера о чудесных светодиодах, якобы совершивших революцию в мясной промышленности и принципах хранения других продуктов. Поиск в сети дал, в общем-то, ожидаемые нами результаты. Оказалось, никакого ультрафиолета они не излучают, просто банально экономят электроэнергию и меньше разогревают продукты на (итак охлаждаемых) витринах в магазинах (насколько меньше?):

"And ingenious applications of LED technology feed the imagination. For example, at the fresh food counter Fugato FM Fortimo Food LED-downlights make the cuts of meat look really natural. In the cooling cabinets Fortimo LED Food Modules provide a full light spectrum without UV radiation, which prevents product discolouration and keeps the products fresh. The bakery department was fitted with adjustable spotlights with champagne coloured LED light. The bread products are also attractively illuminated and because of the minimal heat generation the products remain fresh for longer." (источник)

"Американские ученые" тоже нашлись - ими оказался аспирант по животноводству Канзасского гос. университета Кайл Стил, и его работа действительно касалаcь исключительно магазинных витрин:

'Meating' a solution: Research finds that LED lights extend meat shelf life, save retailers money


 


Мало того, что к бытовым холодильникам его "открытие" не имеет никакого отношения. В этом пресс-релизе не приводится никаких сравнительных графиков (это-то ладно) и никаких цифр (кроме миллионов долларов, которые можно якобы сэкономить на светодиодах). Одни бездоказательные словеса! И никаких расчетов - даже экономических. Кто же, интересно, навел журноламеров с первого канала на эту довольно спорную работу? А главное - зачем? В обзоре домашних холодильников?

Даже и первоисточники сильно смахивают на рекламу модных нынче на Западе светодиодных витрин, и наверняка спонсированы их производителями (первый - так однозначно! да и второй - тоже). Таких "революционных технологий" от ваниш, глисс-кур и клеавитабэ мы итак хлебаем по телеку каждый день по самое "не хочу". Но не под видом "объективной передачи" для потребителей. Ведущие собаководы рекомендуют!

UPD: Упустил из вида главное - правильную цветовую подсветку товара на витрине! (для покупателя) В результате торгашам впаривать залежалые продукты по прежней цене можно на 1 (один!) день дольше, что (по словам Кайла Стила) сулит только в масштабах США миллиардные прибыли. Вот вам и вся "революция"! :))))

фейк, журноламеры, фрик-СМИ, разоблачения

Previous post Next post
Up