Leave a comment

schwarzze February 11 2011, 06:04:07 UTC
Мне до искусствоведения далеко, а пишу про то, что вижу (а знаю, к сожалению, не так уж много).
А в графике Беллмера я вижу почерк мастера, очень тонко понимающего пластичность (в широком смысле - от полного ее присутствия до абсолютного отсутствия - суть изломанности). Это же понимание я вижу в его фотографиях.
Была у меня с одним хорошим человеком недавно беседа о том, что ярко выраженные символы сексуальности (фаллосы там, вагины и прочая), которые в теории должны воплощать некое "подсознательное", в свои произведения художник вносит самым что ни на есть сознательным способом. Это игры разума.
А вот то, что остается в произведениях художника, если эти яркие символы убрать - это и есть его подсознательное. То, что осталось от произведений Беллмера, если убрать подобные символы, я и попыталась показать (зачастую показывают его юолее откровенные работы).
Мне кажется, что остались очень красивые вещи.
И, я уже упоминалав комментарии выше, что в его творчестве заметно продолжение традиций немецкого эскпрессионизма в понимании человеческого тела. Да, и вообще, реминисценций много.

Кстати, любопытно параллельно вспомнить его современника Альберта Рудомина: http://schwarzze.livejournal.com/251070.html#cutid1 - автора фотографии, что на юзерпике к посту. История этого образа тоже очень романтична, на мой взгляд.

Reply

koroleni February 11 2011, 11:41:47 UTC
А я думала, вы искусствовед)
Пожалуй да, игры разума, если только это не творчество безумных.

Reply

schwarzze February 11 2011, 14:19:34 UTC
Приятно услышать. Я просто любитель.
Не очень академического склада человек.
Или игры в безумных.

Reply


Leave a comment

Up