![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003byfaz/s640x480)
Vladimir Yankilevsky. Space оf experiences (Пространство переживаний). 1961, 50х71.
Хотя о творчестве Владимира Янкилевского я уже
писала, после того, как я увидела некоторые его работы в Третьяковской галерее, мне захотелось еще немного о нем рассказать. На экспозиции мне больше всего понравилась керамика. Пусть сюжет несколько навязчив, но цветовое решение мне очень импонирует.
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003c2929)
Triptych No. 1: Classical, 1961. Oil on cardboard, 120x250 cm.
Янкилевский Владимир Борисович - художник, скульптор. Родился в Москве в 1938 году. Профессиональное образование получил сначала в Московской средней художественной школе, а затем в Московском полиграфическом институте, который окончил в 1962. В том же году представил шестиметровый пентаптих «Атомная станция» на скандально знаменитой выставке в Манеже (позднее пентаптих приобрел Петер Людвиг для своего музея в Кёльне).
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003c453a/s640x480)
Pentaptych No.1: Atomic Station, 1962. Oil on cardboard, 154x615.5 cm
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003cf7x5)
Portrait of R.S., 1963. Detail. Oil on metal and wood, 81x120x15 cm.
В начале 1960-х разрабатывает концепцию триптиха как триединства мужского, женского и универсума. Тогда наиболее известны становятся его живопись и графика, где среди энергетических полей обретаются некие "кибер-организмы" или "существа-мутанты". Художник утверждает: «Мои импульсы шли от музыки, от Шостаковича; от него я очень много получил в плане композиционных идей».
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003c1b35)
"Триптих №3. Исход". 1963. Дерево, металл, масло, 155 * 487,5 * 15 см.
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/001ch9wg/s640x480)
Триптих № 3. Исход (Посвящается Р. С.). Фрагмент правой части (портрет отца). 1963
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003c5582)
Triptych No. 4: Being in the Univers (Dedicated to D.Shostakovich), 1964.
Oil on metal and fiberboard, 118x409.5x22 cm
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003c60x0)
Triptych No. 5: Adam and Eve, 1965. Oil on fiberboard and wood. 148x413.5x25 cm
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003c7eby)
Triptych No. 6: We in the World, 1966. Oil on fiberboard, wood, 145x454.5x26 cm
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003c8c02/s640x480)
Triptych No. 7: No title, 1967. Oil on fiberboard, wood, 117x422x30 cm
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003c98ez)
Triptych No. 9: Anatomy of the Soul, 1970.
В 1970-х Янкилевский работает над идеей создания «экзистенциального ящика» - пространства существования человека. Создает ряд объектов с включением в них «реальных» муляжей-персонажей и пространственно-живописных частей, контраст которых создает впечатление одновременности переживаний прошлого, настоящего и будущего - от брутальной актуальности муляжа до живописной иллюзии изображения.
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/001ckc6r/s640x480)
Дверь (Посвящается родителям моих родителей...). Четыре позиции. 1972
В 1970-е годы были созданы графические циклы
«Анатомия чувств» и
«Мутанты». В это время он знакомится с Дмитрием Шостаковичем, которому посвящен «Триптих №4. Существо во Вселенной» (1964). В это же время состоялась первая встреча с Диной Верни и Нортоном Доджем, крупнейшим коллекционером искусства художников нонконформистов из Советского Союза. В 1978 состоялась первая ретроспектива В. Б. Янкилевского в Москве.
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003cg2x5)
Woman by the Sea, 1979. Gouache on paper, 43x60 cm.
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003bsb8y/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003cwh6b/s320x240)
Женщина в пейзаже. 1980. Холст, масло. 80,5 х 50
Portrait of a Man, 1981. Oil on fiberboard, 90.5x65.5 cm
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003cbpz5)
Triptych No. 13: (Dedicated to V.Tarasov), 1984-1985. Oil on fiberboard, 128x492x10 cm
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003ckecx)
Woman by the Sea, 1987. Oil on canvas, 116x92 cm
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003cqqeq)
Woman by the Sea, 1990. Oil on canvas, 177x127 cm
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003cr5x6)
Woman by the Sea, 1998. Oil on canvas, 92x73 cm
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003ct8g6)
Woman by the Sea, 1999. Oil on canvas, 92x73 cm
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003bw4kg/s640x480)
Из цикла «Женщина у моря». 2008. Фарфор, надглазурная роспись. 60,5 х 39,5
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003bx7bx/s640x480)
Из цикла «Женщина у моря». 2008. Фарфор. 60 х 40
Тарелки. Авторская серия Фарфор, надглазурная роспись. Диаметр 31. Meissen.
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003b8akw/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003b9yk0/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003bad5t/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003bb9s9/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003bg9tp/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003bh4c1/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003bk1e9/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003bpww1/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003bqs97/s640x480)
![](http://pics.livejournal.com/schwarzze/pic/003bz94f/s640x480)
http://yankilevsky.free.fr/00-Contents/0000cont.htm http://www.ekaterina-foundation.ru/rus/exhibitions/yankilevsky.shtm http://www.svoykrug.com/Artists/yankilevsky.html http://artnow.ru/ru/antiques/0/41/picture/0/592.html http://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100419_yankilevsky_interview.html