Владимир Янкилевский

Jan 27, 2011 18:08






Vladimir Yankilevsky. Space оf experiences (Пространство переживаний). 1961, 50х71.

Хотя о творчестве Владимира Янкилевского я уже писала, после того, как я увидела некоторые его работы в Третьяковской галерее, мне захотелось еще немного о нем рассказать. На экспозиции мне больше всего понравилась керамика. Пусть сюжет несколько навязчив, но цветовое решение мне очень импонирует.






Triptych No. 1: Classical, 1961. Oil on cardboard, 120x250 cm.

Янкилевский Владимир Борисович - художник, скульптор. Родился в Москве в 1938 году. Профессиональное образование получил сначала в Московской средней художественной школе, а затем в Московском полиграфическом институте, который окончил в 1962. В том же году представил шестиметровый пентаптих «Атомная станция» на скандально знаменитой выставке в Манеже (позднее пентаптих приобрел Петер Людвиг для своего музея в Кёльне).




Pentaptych No.1: Atomic Station, 1962. Oil on cardboard, 154x615.5 cm




Portrait of R.S., 1963. Detail. Oil on metal and wood, 81x120x15 cm.

В начале 1960-х разрабатывает концепцию триптиха как триединства мужского, женского и универсума. Тогда наиболее известны становятся его живопись и графика, где среди энергетических полей обретаются некие "кибер-организмы" или "существа-мутанты". Художник утверждает: «Мои импульсы шли от музыки, от Шостаковича; от него я очень много получил в плане композиционных идей».




"Триптих №3. Исход". 1963. Дерево, металл, масло, 155 * 487,5 * 15 см.




Триптих № 3. Исход (Посвящается Р. С.). Фрагмент правой части (портрет отца). 1963




Triptych No. 4: Being in the Univers (Dedicated to D.Shostakovich), 1964.
Oil on metal and fiberboard, 118x409.5x22 cm




Triptych No. 5: Adam and Eve, 1965. Oil on fiberboard and wood. 148x413.5x25 cm




Triptych No. 6: We in the World, 1966. Oil on fiberboard, wood, 145x454.5x26 cm




Triptych No. 7: No title, 1967. Oil on fiberboard, wood, 117x422x30 cm




Triptych No. 9: Anatomy of the Soul, 1970.

В 1970-х Янкилевский работает над идеей создания «экзистенциального ящика» - пространства существования человека. Создает ряд объектов с включением в них «реальных» муляжей-персонажей и пространственно-живописных частей, контраст которых создает впечатление одновременности переживаний прошлого, настоящего и будущего - от брутальной актуальности муляжа до живописной иллюзии изображения.




Дверь (Посвящается родителям моих родителей...). Четыре позиции. 1972

В 1970-е годы были созданы графические циклы «Анатомия чувств» и «Мутанты». В это время он знакомится с Дмитрием Шостаковичем, которому посвящен «Триптих №4. Существо во Вселенной» (1964). В это же время состоялась первая встреча с Диной Верни и Нортоном Доджем, крупнейшим коллекционером искусства художников нонконформистов из Советского Союза. В 1978 состоялась первая ретроспектива В. Б. Янкилевского в Москве.




Woman by the Sea, 1979. Gouache on paper, 43x60 cm.






Женщина в пейзаже. 1980. Холст, масло. 80,5 х 50
Portrait of a Man, 1981. Oil on fiberboard, 90.5x65.5 cm




Triptych No. 13: (Dedicated to V.Tarasov), 1984-1985. Oil on fiberboard, 128x492x10 cm




Woman by the Sea, 1987. Oil on canvas, 116x92 cm




Woman by the Sea, 1990. Oil on canvas, 177x127 cm




Woman by the Sea, 1998. Oil on canvas, 92x73 cm




Woman by the Sea, 1999. Oil on canvas, 92x73 cm




Из цикла «Женщина у моря». 2008. Фарфор, надглазурная роспись. 60,5 х 39,5




Из цикла «Женщина у моря». 2008. Фарфор. 60 х 40

Тарелки. Авторская серия Фарфор, надглазурная роспись. Диаметр 31. Meissen.































http://yankilevsky.free.fr/00-Contents/0000cont.htm

http://www.ekaterina-foundation.ru/rus/exhibitions/yankilevsky.shtm

http://www.svoykrug.com/Artists/yankilevsky.html

http://artnow.ru/ru/antiques/0/41/picture/0/592.html

http://artinvestment.ru/en/news/artnews/20100419_yankilevsky_interview.html

rem, assemblage, art, nonconformist, painting, immigrant song, porzellan, graphic arts

Previous post Next post
Up