Сергей Свешников, часть 2

Jan 26, 2011 18:30



Serge Sveshnikov. Fragments. 2008.

"Меня гораздо больше интересует пленочная фотография, чем цифровая, поскольку она таит в себе гораздо больше возможностей."











"ФРАГМЕНТЫ". 2008.

"Аналоговая (или пленочная) фотография начинается с выбора материала.
В голове автора вначале должен созреть ясный план, сложиться сюжет. Это примерно так же, как в производстве хорошего кинофильма - вся подготовительная работа проходит до начала собственно съемок. И в фотографии автор должен точно знать, что и в какой последовательности он будет делать. Этим определяется выбор негативного материала, световых условий, режима обработки, выбор параметров позитивного процесса. Дополнительная обработка может включать в себя вирирование, химическую обработку солями металлов, использование готового отпечатка в качестве матрицы для процессов на солях хрома и окончательную ретушь.

Цифровая фотография оптимальная для репортажа и любых других прикладных жанров проигрывает пленочной, если мы говорим о создании графического листа…







Сам выбор материала происходит спонтанно. Вот проезжая на велосипеде мимо Марсова поля я вдруг увидел, что кусты - это готовые объекты. Потом уже задумался о свете, ракурсах. (Используя, кстати, цифровую камеру в качестве записной книжки.) Почему именно кусты, не что-нибудь другое, внятно ответить не смог бы - тайны человеческой психики.

Мне очень нравились фотографии Карла Блоссфельда и Марии Панич. Блоссфельд создавал очень резкие и отчетливые - так сказать, портреты растений. Панич - нерезкие, мерцающие листы, где все сливается в стелящийся ковер. Для меня эти персонажи - два полюса. Я очень их ценю - в их творчестве ясно видно, что изображаемое - лишь повод для высказывания и отличный лист можно сделать на любом, даже самом примитивном материале. Но это не значит, что увидав произведения этих авторов, мы схватим камеру и бросимся снимать траву. Мы много что видели. Но как-то, меняя оптику, сидя на земле, я увидел траву! Потрясающий - очень многоликий - объект. Через пять секунд ты уже всё знаешь - как снимать, чем и для чего!




Если говорить о портрете, то мне интересны люди, на лицах которых запечатлены все их душевные движения за прожитую жизнь. Когда делаешь портрет, раздваиваешься. Один человек общается с героем, шутит - я ведь не из-за угла снимаю. А другой отстраненно и цинично наблюдает за светом, тенью, ракурсами. Вначале раздваиваться трудно, а потом очень увлекательно."




Виктор Данилов и Борис Казаков. 2001.




Сергей Курехин и Владимир Шинкарев. 2001.




Александр и Ольга Флоренские. 2001.



Автопортрет. 2001.




Портреты Сергея Свешникова, снятые Сашей Красновым : http://www.flickr.com/photos/sashakrasnov/page13/

http://selart.spb.ru/gallery/gal_doskapocheta.htm
http://www.lookatme.ru/flows/fotografiya/posts/45984-sergey-sveshnikov-prezhde-vsego-o-tehnologii

Первая часть

photographers, art, lps, saint petersburg

Previous post Next post
Up